Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Гофман змінив одне із своїх імен на честь: * МоцартаГайднаБетховена 2. До якого жанру належить твір Гофмана «Крихітка Цахес»? *Повість-феєріяФілософська казкаПритча3.На які дві групи поділяються герої Гофмана? Філістери й ентузіастиПрагматики й ідеалістиромантики й реалісти 4.Романтики й реалісти *Мош ТерпінФабіанБальтазар5. Ім’я карлика-потвори: *ЦахесПросперМош Терпін6. Завдяки чому нікчемний Цахес незаслужено отримує почесті? *Золотому гребінцюЗолотим стрічкамЗолотим волосинкам7. Чому Цахес утратив свою чудодійну силу? *Бальтазар вирвав йому золоті волосиниВтрутився Проспер АльпанусБальтазар відібрав золотий гребінець8.Чому Бальтазар не підвладний чарам золотих волосин? *Тому що він сам чарівникТому що він поет, романтик, любить природу, володіє даром проникливостіТому що йому допомагає Проспер Альпанус9. Основний конфлікт твору: Протистояння митця і чарівникаПротистояння митця і філістераПротистояння філістера і чарівника10. В чому Гофман вбачає джерела появи "цахесів"? *У відродженні духовностіУ відсутності духовностіУ занепаді духовності11. Привласнення певних заслуг тими, кому вони не належать - соціальний механізм закону ... *ПривласненняВідчуженняЗбагачення12. Хто з героїв твору привласнює заслуги інших? *Проспер АльпанусЦинноберМош Терпі
Вместе с тем стихотворение «Бородино» стало новым этапом в развитии поэзии Лермонтова, связанным с появлением в нем реалистических тенденций. С этой точки зрения очень показательно сравнение его со стихотворением «Поле Бородина», написанным шестнадцатилетним поэтом-романтиком. Там еще чувствовались отголоски классической оды, но в целом стиль его был приподнято-романтическим.
Так, явно под влиянием стилистики торжественной оды дается общая оценка исторического значения Бородинской битвы:
Однако же в преданьях славы
Все громче Рымника, Полтавы
Гремит Бородино.
Скорей обманет глас пророчий,
Скорей небес погаснут очи,
Чем в памяти сынов полночи
Изгладится оно.
В этом юношеском стихотворении чувствуется склонность к эффектным положениям, столь характерным для романтических поэм. Ночь перед битвой представляется в шуме бури, которая «дика, как песнь свободы»; после страшного сражения герой склоняет голову «на труп застывший, как на ложе». Один из эпизодов битвы передается рассказчиком в таких ярко романтических красках:
Мой пал товарищ, кровь лилася,
Душа от мщения тряслася,
И пуля смерти понеслася
Из моего ружья.
Ничего подобного уже не будет в стихотворении 1837 года, где точность описания каждой детали боя создает подлинно реалистическую картину. Более того, вместо неопределенно-романтического образа «вождя» из раннего стихотворения в «Бородине» мы видит конкретный и достоверный образ «полковника», который получает емкое определение «слуга царю, отец солдатам», показывающее основные черты этого характера. Также вместо неопределенного «противника» в позднем стихотворении появляется вполне реальный противник – «француз».
Но самое главное изменение касается центрального образа героя-рассказчика. В раннем стихотворении это романтический персонаж, вполне соотносимый с романтическим лирическим героем ранней лирики Лермонтова. Достаточно привести в качестве примера характерной для него приподнято-возвышенной, эмоциональной речи следующие строки:
«Брат, слушай песню непогоды:
Она дика, как песнь свободы».
Вместо подобных патетически-возвышенных выражений в стихотворении «Бородино» звучит простая народно-разговорная речь, присущая обычному русскому солдату, который и становится главным героем и рассказчиком, с точки зрения которого описывается великое сражение русской армии. Именно с ним связана в стихотворении патриотическая тема и проблема национального характера.
Стихотворение «Бородино» имеет форму своеобразного диалога поколения поэта с поколением героев войны 1812 года. Такая форма позволила включить в стихотворение не только простой и вместе с тем удивительный по яркости и точности рассказ старого солдата-артиллериста, но и одну из важнейших для лермонтовской поэзии тем, связанную с проблемой личности.
Начинается стихотворение с разговора о том, что в России были героические страницы, показывающие силу характера, стойкость, мужество и достоинство русского человека. Именно такую личность мечтал видеть среди своих современников поэт, но находил ее только в