aniramix
?>

1.Гофман змінив одне із своїх імен на честь: * МоцартаГайднаБетховена 2. До якого жанру належить твір Гофмана «Крихітка Цахес»? *Повість-феєріяФілософська казкаПритча3.На які дві групи поділяються герої Гофмана? Філістери й ентузіастиПрагматики й ідеалістиромантики й реалісти 4.Романтики й реалісти *Мош ТерпінФабіанБальтазар5. Ім’я карлика-потвори: *ЦахесПросперМош Терпін6. Завдяки чому нікчемний Цахес незаслужено отримує почесті? *Золотому гребінцюЗолотим стрічкамЗолотим волосинкам7. Чому Цахес утратив свою чудодійну силу? *Бальтазар вирвав йому золоті волосиниВтрутився Проспер АльпанусБальтазар відібрав золотий гребінець8.Чому Бальтазар не підвладний чарам золотих волосин? *Тому що він сам чарівникТому що він поет, романтик, любить природу, володіє даром проникливостіТому що йому допомагає Проспер Альпанус9. Основний конфлікт твору: Протистояння митця і чарівникаПротистояння митця і філістераПротистояння філістера і чарівника10. В чому Гофман вбачає джерела появи "цахесів"? *У відродженні духовностіУ відсутності духовностіУ занепаді духовності11. Привласнення певних заслуг тими, кому вони не належать - соціальний механізм закону ... *ПривласненняВідчуженняЗбагачення12. Хто з героїв твору привласнює заслуги інших? *Проспер АльпанусЦинноберМош Терпі​

Литература

Ответы

Николаевна_Анна670
Стихотворение «Бородино», написанное в 1837 году к двадцатипятилетию Бородинской битвы, стало первым опубликованным стихотворением Лермонтова, появившимся на страницах журнала современник. Но впервые к этой теме поэт обратился еще в юношеском стихотворении «Поле Бородина» в 1830 году. Из этой первоначальной зарисовки Бородинского сражения и выросло знаменитое стихотворение поэта, воплотившее его размышления об историческом России и ее дальнейшей судьбе, поставившее проблему национального характера и выразившее отношение автора к современному ему поколению.

Вместе с тем стихотворение «Бородино» стало новым этапом в развитии поэзии Лермонтова, связанным с появлением в нем реалистических тенденций. С этой точки зрения очень показательно сравнение его со стихотворением «Поле Бородина», написанным шестнадцатилетним поэтом-романтиком. Там еще чувствовались отголоски классической оды, но в целом стиль его был приподнято-романтическим.

Так, явно под влиянием стилистики торжественной оды дается общая оценка исторического значения Бородинской битвы:

Однако же в преданьях славы

Все громче Рымника, Полтавы

Гремит Бородино.

Скорей обманет глас пророчий,

Скорей небес погаснут очи,

Чем в памяти сынов полночи

Изгладится оно.

В этом юношеском стихотворении чувствуется склонность к эффектным положениям, столь характерным для романтических поэм. Ночь перед битвой представляется в шуме бури, которая «дика, как песнь свободы»; после страшного сражения герой склоняет голову «на труп застывший, как на ложе». Один из эпизодов битвы передается рассказчиком в таких ярко романтических красках:

Мой пал товарищ, кровь лилася,

Душа от мщения тряслася,

И пуля смерти понеслася

Из моего ружья.

Ничего подобного уже не будет в стихотворении 1837 года, где точность описания каждой детали боя создает подлинно реалистическую картину. Более того, вместо неопределенно-романтического образа «вождя» из раннего стихотворения в «Бородине» мы видит конкретный и достоверный образ «полковника», который получает емкое определение «слуга царю, отец солдатам», показывающее основные черты этого характера. Также вместо неопределенного «противника» в позднем стихотворении появляется вполне реальный противник – «француз».

Но самое главное изменение касается центрального образа героя-рассказчика. В раннем стихотворении это романтический персонаж, вполне соотносимый с романтическим лирическим героем ранней лирики Лермонтова. Достаточно привести в качестве примера характерной для него приподнято-возвышенной, эмоциональной речи следующие строки:

«Брат, слушай песню непогоды:

Она дика, как песнь свободы».

Вместо подобных патетически-возвышенных выражений в стихотворении «Бородино» звучит простая народно-разговорная речь, присущая обычному русскому солдату, который и становится главным героем и рассказчиком, с точки зрения которого описывается великое сражение русской армии. Именно с ним связана в стихотворении патриотическая тема и проблема национального характера.

Стихотворение «Бородино» имеет форму своеобразного диалога поколения поэта с поколением героев войны 1812 года. Такая форма позволила включить в стихотворение не только простой и вместе с тем удивительный по яркости и точности рассказ старого солдата-артиллериста, но и одну из важнейших для лермонтовской поэзии тем, связанную с проблемой личности.

Начинается стихотворение с разговора о том, что в России были героические страницы, показывающие силу характера, стойкость, мужество и достоинство русского человека. Именно такую личность мечтал видеть среди своих современников поэт, но находил ее только в

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Гофман змінив одне із своїх імен на честь: * МоцартаГайднаБетховена 2. До якого жанру належить твір Гофмана «Крихітка Цахес»? *Повість-феєріяФілософська казкаПритча3.На які дві групи поділяються герої Гофмана? Філістери й ентузіастиПрагматики й ідеалістиромантики й реалісти 4.Романтики й реалісти *Мош ТерпінФабіанБальтазар5. Ім’я карлика-потвори: *ЦахесПросперМош Терпін6. Завдяки чому нікчемний Цахес незаслужено отримує почесті? *Золотому гребінцюЗолотим стрічкамЗолотим волосинкам7. Чому Цахес утратив свою чудодійну силу? *Бальтазар вирвав йому золоті волосиниВтрутився Проспер АльпанусБальтазар відібрав золотий гребінець8.Чому Бальтазар не підвладний чарам золотих волосин? *Тому що він сам чарівникТому що він поет, романтик, любить природу, володіє даром проникливостіТому що йому допомагає Проспер Альпанус9. Основний конфлікт твору: Протистояння митця і чарівникаПротистояння митця і філістераПротистояння філістера і чарівника10. В чому Гофман вбачає джерела появи "цахесів"? *У відродженні духовностіУ відсутності духовностіУ занепаді духовності11. Привласнення певних заслуг тими, кому вони не належать - соціальний механізм закону ... *ПривласненняВідчуженняЗбагачення12. Хто з героїв твору привласнює заслуги інших? *Проспер АльпанусЦинноберМош Терпі​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

emik071089
utkinslava
Baidina
skvik71672
propercarwashes275
Maloletkina-marina2
mikchaylovaalex
Николаевна Филиппов1936
elmira070485
edelstar83
Lazar
nataliarogacheva
Юрьевна174
baeva-larisa8165
Olia72