Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.К какому художественному направлению относится поэма "Мцыри"? 2."Я видел у других/ Отчизну, дом, друзей, родных, / А у себя не находил/ Не только милых душ - могил!/ Тогда, пустых не тратя слёз, / В душе я клятву произнёс..." Что поклялся сделать герой? *3.Смерть не страшна Мцыри, перед кончиной он жалеет лишь об одном. О чём? *4.С каким крупным зверем из семейства кошачьих Мцыри сошёлся в смертельной схватке? *5.С какой предсмертной обращается герой? *6.Был ли прототип у Мцыри? Если ответ утвердительный, то кто? *7.Кого из своих близких вспомнил Мцыри во время побега? *8.Назовите фамилию русского генерала, который стал прототипом генерала, оставившего больного Мцыри в монастыре. *9.Известный критик В.Г Белинский писал: "Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, - что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму... Какое разнообразие картин, образов и чувств!... Картины природы обличают кисть великого мастера: они дышат грандиозностью и роскошным блеском фантастического Кавказа". Согласны ли вы с критиком? Совпало ли ваше впечатление в процессе чтения поэмы с впечатлениями В.Г. Белинского? *10.Там, где, сливаяся, шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи ... и ..., / Был монастырь". Как называется монастырь, воспетый поэтом в поэме "Мцыри"? Какие реки восточной Грузии упомянуты в тексте поэмы? *11.«Я созову моих сестер: / Мы пляской круговой / Развеселим туманный взор / И дух усталый твой». Кто произносит в поэме эти строки? *12.Рассмотрите иллюстрацию к поэме. Удалось ли художнику Ираклию Тоидзе передать пафос (воодушевление, страсть, пылкость, патетика) поэмы "Мцыри"? * (фото)
Хамелеон меняет окраску, чтобы более сытно поесть и чтобы им не пообедали. Так же ведет себя и главный герой рассказа А.П Чехова «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов.
В начале рассказа Очумелов больше занят демонстрацией своей новой шинели, чем «беспорядком», и, если бы не замечание городового, он, возможно мимо Хрюкина и собачки. Пришлось-таки сделать полуоборот налево, опять же показав себя и шинель с более выгодной позиции, и вмешаться. Пострадавшую сторону представляет известная в городе личность, опознанная Очумеловым как золотых дел мастер Хрюкин, имеющий репутацию человека вздорного, готового «сорвать» с окружающих по всякому удобному поводу. До подхода надзирателя на крик Хрюкина сбежалась толпа, поэтому ему приходится и голосом, и повадкой прокладывать себе дорогу: «По какому случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему тут?..Кто кричал?» Сразу видно, что человек пришел солидный, властью наделенный, сейчас разберется в ситуации. Выслушав «доклад» Хрюкина, Очумелов продолжает говорить строгим голосом, «кашляя и шевеля бровями». Задача та же – показать свою власть: «Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам… Пора обратить внимание… Я ему покажу кузькину мать!..» Вечная история. Только начальственного пыла Очумелого хватило ненадолго. Как только возникла версия о том, что собака – собственность генерала Жигалова, Очумелову стало жарко в прямом и переносном смысле: пришлось сменить тон, снять пальто, начать на всякий случай искать другого виноватого. Правда, пока говорил, немного пришел в себя, так к концу речи опять: «Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!.. Не рассуждать!» Следующий этап – ссылка на авторитеты: «Попадись этакая в Петербурге или в Москве…», и опять сначала: «Нужно проучить! Пора…» То в жар, то в холод бедного бросает, уже не знает, кого обвинять: «А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..»
В конце концов все выяснилось: на одну силу нашлась другая, здесь бы самому выжить, и властное лицо «заливается улыбкой умиления», причем говорит-то Очумелов не с генералами, а с генеральским поваром Прохором. Вылез из шинели человечек и опять в нее спрятался: «Я еще доберусь до тебя!» Хорошо для таких, что, кроме вышестоящих, есть нижестоящие!