Avolohova
?>

1.Прочитать статью «Между строк: поэты-фронтовики, обретшие бессмертие». https://rosuchebnik.ru/material/mezhdu-strok-poety-frontoviki-obretshie-bessmertie/ 2. Выполнить по плану анализ стихотворения одного из поэтов-фронтовиков. (стихотворение берём из предложенной прочитанной статьи) План анализа стихотворения. 1. Автор и название стихотворения. 2. Тема стихотворения (о чем стихотворение? Стихотворение посвящено… Тема стихотворения-… В стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается… …поэт изображает… …перед читателем возникает образ… …переданы размышления ( чувства, переживания и т.п.)… автор выражает… …с первых строк… 3. Настроение стихотворения. В стихотворении… царит …настроение… …пронизано настроением… настроение этого стихотворения… Настроение меняется на протяжении стихотворения… 4. Композиция. ( Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?) Стихотворение можно разделить на ..части… Композиционно стихотворение делится на…части, потому что… 5. Какие картины вам представляются? Строки рисуют… Мне видится… 6. Какие приемы использует автор? ( метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.) Для создания настроения автор использует… С поэт дает нам возможность увидеть… …создают образ представить… 7. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения? Лирический герой этого стихотворения представляется мне… 8. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?( идея стихотворения). В стихотворении автор выражает мысль о… Основная мысль стихотворения… Идея произведения… 9. Личные впечатления от стихотворения. Читая стихотворение, я восхищался… …я откликался… Меня взволновало… …красота строк… …остаются в памяти…

Литература

Ответы

byfetvostochniy

Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все то отрицательные явления, которыми так богата наша нынешняя литература”.
Наверное, наиболее сильное впечатление производит сама жизнь писателя, его личность. В моем представлении это человек сильный и цельный, отличающийся твердостью жизненных позиций и в то же время истинной интеллигентностью и добротой понимать людей. Он умеет сострадать и сочувствовать, и это сочувствие всегда активно. Ссылки и лишения не сломили бесстрашия писателя перед жизнью, не поколебали его веры в человека. Уважение к человеку, борьба за него — главное в жизни и творчестве писателя-гуманиста. 
Как человек Короленко всегда чувствовал ответственность перед самим собой и перед обществом. Это проявлялось в конкретных действиях. Таких, например, как защита удмуртских крестьян на Мултанском процессе или отказ от звания почетного академика: так он протестовал против решения об отмене выборов в Академию наук Максима Горького. 
Художественные произведения Короленко во многом автобиографичны. Они вобрали в себя богатство жизненных впечатлений и встреч писателя, отразили его тревогу за судьбу народа. Читая Короленко, поражаешься искренности и силе авторского слова. Ты сопереживаешь героям, проникаешься их мыслями и заботами. 
Герои его произведений — простые русские люди. Многие из них пытаются ответить на вопрос: “Для чего, в сущности, 
создан человек?” Этот вопрос становится главным для автора и в “Слепом музыканте”, и в “Парадоксе”. В этом вопросе для Короленко соединяется философское решение проблемы с “неотвязным вопросом серой мужицкой жизни”. Вступая в полемику с религиозно-аскетическими идеями Л. Н. Толстого, Короленко до предела заостряет свою позицию. “Человек создан для счастья, как птица для полета”, — провозглашает в “Парадоксе” существо, исковерканное судьбой. Если такую веру несет в себе человек, обездоленный жизнью, умный, циничный, презирающий всякие иллюзии, значит, действительно “все-таки общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление”. 
Так хочется согласиться с этим постулатом Короленко. И все новые подтверждения находишь в других произведениях писателя. Как бы ни была враждебна жизнь, “все-таки впереди — огни!..” — такова главная мысль стихотворения в прозе “Огоньки”. Вместе с тем оптимизм писателя отнюдь не бездумный, отвлеченный от сложностей жизни. Показательна в этом отношении повесть “Слепой музыкант”. Труден путь самопознания слепорожденного Петра Попельского. Преодолевая страдания, он отказывается от эгоистического права обездоленного судьбой человека на тепличную жизнь. Путь героя лежит через познание и песен, и горестей народа, через погружение в его жизнь. А счастье, утверждает автор повести, — это ощущение полноты жизни и чувство своей нужности в жизни народа. Слепой музыкант будет “напоминать счастливым о несчастных” — таков выбор героя повести. 
Произведения Короленко учат не боятся жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять голову перед трудностями. Надо верить, что “все-таки впереди — огни!..”. Человек должен идти и дойти до этого света: даже если рушится последняя надежда. Тогда это цельная личность, сильный характер. Таких людей хотел видеть писатель, ибо верил, что такие люди есть мощь и сила России, ее надежда и опора и, конечно, ее свет. Ведь сам Короленко был именно таким. 

Похожие сочиненияВладимир Галактионович Короленко  Новое!Владимир Галактионовиҹ Короленко родился в 1853 году на Украине в семье судебного ҹиновника. Родители его высоко ҹтылы и культивировали в детях понятие долга и ҹэсты. Отца неизменно сопровождала слава судьи праведногосмотреть целикомКраткая биография Короленко  Новое!Владимир Галактионович Короленко родился 15 июля 1853 года в Житомире, в семье уездного судьи. Еще будучи гимназистом, Короленко увлекался чтением, особый интерес питал к классической литературе. С раннего детства будущий писатель мечтал об адвокатской...смотреть целикомХудожественные произведения Короленко  Новое!Имя Владимира Галактионовнча Короленко уже при его жизни стало символом «совести эпохи». Вот что писал о нем И. А. Бунин: «Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все то отрицательные явления^ которыми...смотреть целикомМысль о народной силе в творчестве Короленко  Новое!Мысль о стихийной народной силе, которая ждет только толчка, чтобы пробудится, объединяет «Сон Макара» и рассказ «Река играет» (1892). В первом случае сюжет строился на фантастической основе; в новом рассказе обстановка приближает читателя к более будничной,...смотреть целиком

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Прочитать статью «Между строк: поэты-фронтовики, обретшие бессмертие». https://rosuchebnik.ru/material/mezhdu-strok-poety-frontoviki-obretshie-bessmertie/ 2. Выполнить по плану анализ стихотворения одного из поэтов-фронтовиков. (стихотворение берём из предложенной прочитанной статьи) План анализа стихотворения. 1. Автор и название стихотворения. 2. Тема стихотворения (о чем стихотворение? Стихотворение посвящено… Тема стихотворения-… В стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается… …поэт изображает… …перед читателем возникает образ… …переданы размышления ( чувства, переживания и т.п.)… автор выражает… …с первых строк… 3. Настроение стихотворения. В стихотворении… царит …настроение… …пронизано настроением… настроение этого стихотворения… Настроение меняется на протяжении стихотворения… 4. Композиция. ( Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?) Стихотворение можно разделить на ..части… Композиционно стихотворение делится на…части, потому что… 5. Какие картины вам представляются? Строки рисуют… Мне видится… 6. Какие приемы использует автор? ( метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.) Для создания настроения автор использует… С поэт дает нам возможность увидеть… …создают образ представить… 7. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения? Лирический герой этого стихотворения представляется мне… 8. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?( идея стихотворения). В стихотворении автор выражает мысль о… Основная мысль стихотворения… Идея произведения… 9. Личные впечатления от стихотворения. Читая стихотворение, я восхищался… …я откликался… Меня взволновало… …красота строк… …остаются в памяти…
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*