Алиференко_Елена342
?>

Прочитайте фрагмент из произведения, определите, к какому жанру относится данное произведение: стихотворение, поэма, песнь, литературная сказка. Обоснуйте свой ответ.Ей в приданое даноБыло зеркальце одно;Свойство зеркальце имело:Говорить оно умело.С ним одним она былаДобродушна, весела, С ним приветливо шутилаИ, красуясь, говорила:«Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»И ей зеркальце в ответ:«Ты, конечно, спору нет;Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».2. Соотнесите композиционные элементы с данными фрагментами.1. Экспозиция A. Пробуждение царевны. Смерть мачехи. Свадьба Елисея и царевны2. Завязка B. Царь отправляется в поход. Царица ждёт царя из похода. Рождение дочери. Возвращение царя. Смерть царицы.3. Развитие действия C. Женитьба царя.4. Развитие действия D. Елисей отправляется в путь дорогу. Поиски царевны.5. Кульминация E. Мачеха хочет избавиться от царевны. Заговор с чернавкой. Царевна в тереме у 7 богатырей.6. Развязка F. Царевна съедает отравленное яблоко.3. Укажите 3 сходства в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина: сходство по жанру; сходство в героях; сходство в событиях . Запишите ответы в таблицу.«Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Критерий оценивания Дескриптор ОбучающийсяВыделяет признаки жанра в художественном произведении.находит жанровые признаки в предложенных фрагментах; 1Указывает жанр художественного произведения.определяет жанр фрагментов художественных произведений на основе признаков;1Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки.выделяет в тексте сказки экспозицию; 1выделяет в тексте сказки завязку; 1определяет фрагменты, относящиеся к развитию действия; 1находит кульминационный момент в сказке; 1выделяет в тексте сказки развязку; 1Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений.выделяет сходство в героях; 1выделяет сходство в событиях; 1объясняет сходство жанров двух сказок. 1Всего ​

Литература

Ответы

timsch12

Гранатовый браслет” - произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике - 13, являющееся несчастливым, подарок мужа - жемчужные серьги (жемчуг - знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат - камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

С момента существования человечества, каждый писатель считал за честь рассказать о любви. На эту тему было написано насчитанное количество сочинений и рассказов. И совсем не просто так. Ведь это чувство окутывает сердца каждого из нас и не может оставить в покое. Среди всего разнообразия и потока описания этого чувства, стоит выделить повесть «Гранатовый браслет» Александра Ивановича Куприна.

«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно это проходит красной нитью через всю повесть Куприна.

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь - большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери - гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю - оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство - любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме - которым является гранатовый браслет. Идее - настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли - настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте фрагмент из произведения, определите, к какому жанру относится данное произведение: стихотворение, поэма, песнь, литературная сказка. Обоснуйте свой ответ.Ей в приданое даноБыло зеркальце одно;Свойство зеркальце имело:Говорить оно умело.С ним одним она былаДобродушна, весела, С ним приветливо шутилаИ, красуясь, говорила:«Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»И ей зеркальце в ответ:«Ты, конечно, спору нет;Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».2. Соотнесите композиционные элементы с данными фрагментами.1. Экспозиция A. Пробуждение царевны. Смерть мачехи. Свадьба Елисея и царевны2. Завязка B. Царь отправляется в поход. Царица ждёт царя из похода. Рождение дочери. Возвращение царя. Смерть царицы.3. Развитие действия C. Женитьба царя.4. Развитие действия D. Елисей отправляется в путь дорогу. Поиски царевны.5. Кульминация E. Мачеха хочет избавиться от царевны. Заговор с чернавкой. Царевна в тереме у 7 богатырей.6. Развязка F. Царевна съедает отравленное яблоко.3. Укажите 3 сходства в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина: сходство по жанру; сходство в героях; сходство в событиях . Запишите ответы в таблицу.«Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Критерий оценивания Дескриптор ОбучающийсяВыделяет признаки жанра в художественном произведении.находит жанровые признаки в предложенных фрагментах; 1Указывает жанр художественного произведения.определяет жанр фрагментов художественных произведений на основе признаков;1Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки.выделяет в тексте сказки экспозицию; 1выделяет в тексте сказки завязку; 1определяет фрагменты, относящиеся к развитию действия; 1находит кульминационный момент в сказке; 1выделяет в тексте сказки развязку; 1Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений.выделяет сходство в героях; 1выделяет сходство в событиях; 1объясняет сходство жанров двух сказок. 1Всего ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*