printdecor
?>

Задание 1. Найдите допущенные в предложениях нарушения лексической нормы. Ниже запишите предложения в исправленном виде. 1. Все эти песни взяты из копилки народного фольклора севера. 2. Наши спонсоры взяли на себя львиную часть расходов. 3. Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой ущербности. 1. 2. 3. Задание 2. Устраните допущенные в предложениях грамматические ошибки. Ниже запишите предложения в отредактированном виде. 1. Проехав 40 километров, нам стали видны здания города-спутника. 2. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 3. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией. 4. Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшим из Новгорода. 5. Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он был по-насточящему счастлив. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает: а) подчинять все мысли главной; б) располагать информацию с возрастающим эффектом воздействия, чтобы убедительность аргументов усиливалась к концу выступления; в) добиваться цели речи самым рациональным с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств как со стороны оратора, так и со стороны слушателей; г) строить текст выступления так, чтобы одна мысль порождала другую. 2. Чего не должен делать оратор в конце выступления? a Повторять основные положения доклада. б) Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены. в) Благодарить слушателей за внимание. г) Говорить аудитории комплименты. 3. Речь с каким из названий является убеждающей: А) Тенденции моды этого сезона. Б) Итоги деятельности банка за 2020 год В) Стратегии речевого поведения в телефонной коммуникации Г) От сознательности каждого в условиях пандемии зависит коллективное здоровье. 4. Аргумент - … А. высказывание, служащее для обоснования тезиса Б. бесспорное доказательство В. доказательство Г. истинное мнение 5. Риторическая фигуры – разновидности повтора: а.Эпифора б градация в антитеза г риторический вопрос 6. Найдите неверное утверждение А. Доклад – жанр академического красноречия Б. Лекция относится к информационным речам В. Цель убеждающей речи – повлиять на действия аудитории, вызвать с ее стороны желаемое действие.

Литература

Ответы

Elen-Fler
Задание 1. Найдите допущенные в предложениях нарушения лексической нормы. Ниже запишите предложения в исправленном виде.

1. Все эти песни взяты из копилки народного фольклора севера.
Допущенное нарушение: употребление слова "копилка" вместо слова "сокровищница", "хранилище" или "архив".
Исправленное предложение: Все эти песни взяты из сокровищницы народного фольклора севера.

2. Наши спонсоры взяли на себя львиную часть расходов.
Допущенное нарушение: употребление выражения "львиную часть" вместо более формального "основную часть" или "большую часть".
Исправленное предложение: Наши спонсоры взяли на себя основную часть расходов.

3. Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой ущербности.
Допущенное нарушение: использование слова "ушербности" с неподходящей лексической нагрузкой.
Исправленное предложение: Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой неполноценности.

Задание 2. Устраните допущенные в предложениях грамматические ошибки. Ниже запишите предложения в отредактированном виде.

1. Проехав 40 километров, нам стали видны здания города-спутника.
Исправленное предложение: Проехав 40 километров, мы увидели здания города-спутника.

2. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
Исправленное предложение: Прочитав рекомендованную литературу, студенты стали осознавать свои собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.

3. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией.
Исправленное предложение: При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и в борьбе с коррупцией.

4. Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшим из Новгорода.
Допущенное нарушение: неправильное использование множественного числа для глагола "приехать".
Исправленное предложение: Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшей из Новгорода.

5. Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он был по-настоящему счастлив.
Допущенное нарушение: неправильное использование слова "по-настоящему".
Исправленное предложение: Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он чувствовал себя действительно счастливым.

1. Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает:
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает:
а) подчинять все мысли главной;
б) располагать информацию с возрастающим эффектом воздействия, чтобы убедительность аргументов усиливалась к концу выступления;
в) добиваться цели речи самым рациональным с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств как со стороны оратора, так и со стороны слушателей;
г) строить текст выступления так, чтобы одна мысль порождала другую.

2. Чего не должен делать оратор в конце выступления?
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Чего не должен делать оратор в конце выступления?
а) Повторять основные положения доклада.
б) Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.
в) Благодарить слушателей за внимание.
г) Говорить аудитории комплименты.

3. Речь с каким из названий является убеждающей?
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Речь с каким из названий является убеждающей?
А) Тенденции моды этого сезона.
Б) Итоги деятельности банка за 2020 год.
В) Стратегии речевого поведения в телефонной коммуникации.
Г) От сознательности каждого в условиях пандемии зависит коллективное здоровье.

4. Аргумент - …
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Аргумент - …
А. высказывание, служащее для обоснования тезиса.
Б. бесспорное доказательство.
В. доказательство.
Г. истинное мнение.

5. Риторическая фигуры – разновидности повтора:
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Риторическая фигуры – разновидности повтора:
а. Эпифора.
б. Градация.
в. Антитеза.
г. Риторический вопрос.

6. Найдите неверное утверждение.
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Найдите неверное утверждение.
А. Доклад – жанр академического красноречия.
Б. Лекция относится к информационным речам.
В. Цель убеждающей речи – повлиять на действия аудитории, вызвать с ее стороны желаемое действие.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 1. Найдите допущенные в предложениях нарушения лексической нормы. Ниже запишите предложения в исправленном виде. 1. Все эти песни взяты из копилки народного фольклора севера. 2. Наши спонсоры взяли на себя львиную часть расходов. 3. Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой ущербности. 1. 2. 3. Задание 2. Устраните допущенные в предложениях грамматические ошибки. Ниже запишите предложения в отредактированном виде. 1. Проехав 40 километров, нам стали видны здания города-спутника. 2. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 3. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией. 4. Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшим из Новгорода. 5. Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он был по-насточящему счастлив. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает: а) подчинять все мысли главной; б) располагать информацию с возрастающим эффектом воздействия, чтобы убедительность аргументов усиливалась к концу выступления; в) добиваться цели речи самым рациональным с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств как со стороны оратора, так и со стороны слушателей; г) строить текст выступления так, чтобы одна мысль порождала другую. 2. Чего не должен делать оратор в конце выступления? a Повторять основные положения доклада. б) Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены. в) Благодарить слушателей за внимание. г) Говорить аудитории комплименты. 3. Речь с каким из названий является убеждающей: А) Тенденции моды этого сезона. Б) Итоги деятельности банка за 2020 год В) Стратегии речевого поведения в телефонной коммуникации Г) От сознательности каждого в условиях пандемии зависит коллективное здоровье. 4. Аргумент - … А. высказывание, служащее для обоснования тезиса Б. бесспорное доказательство В. доказательство Г. истинное мнение 5. Риторическая фигуры – разновидности повтора: а.Эпифора б градация в антитеза г риторический вопрос 6. Найдите неверное утверждение А. Доклад – жанр академического красноречия Б. Лекция относится к информационным речам В. Цель убеждающей речи – повлиять на действия аудитории, вызвать с ее стороны желаемое действие.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kuzminastia20038
ilma20168
margarita25061961
elena-vlad822828
dmitzu8594
igor-790
AnzhelikaSlabii1705
Lesnova_Kiseleva730
bhg50
olga-bardeeva
akbmaslafarkop3175
Тоноян
Alekseevich_Elena
Виталий
iralkap