Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Что их объединяет? Объясните, почему авторы перед трагическим финалом своих произведений описывают радостные моменты жизни главных героев. 2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты Объем 50 - 70 слов. Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть:«Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок, - подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них, - совсем как живые!..» И вдруг ему послышалось, что над ним запела егомама песенку. «Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!» - Пойдем ко мне на елку, мальчик над ним вдруг тихий голос. Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он невидит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и... ивдруг, - о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев!Где это он теперь: все блестит, все сияет и кругом все куколки, - но нет, это все мальчики идевочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно. -Мама! Мама! Ах, как хорошо тут, мама! - кричит ей мальчик, и опять целуется сдетьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом. - Кто вы, мальчики? Кто вы, девочки? - спрашивает он, смеясь и любя их. (Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке») В большой голове происходила странная, мучительная, но в то же время радостнаяработа. Глаза, не мигая, смотрели на ангелочка, и под этим пристальным взглядом онстановился больше и светлее, и крылышки его начинали трепетать бесшумным трепетаньем, а все окружающее - бревенчатая, покрытая копотью стена, грязный стол, Сашка, - все этосливалось в одну ровную серую массу, без теней, без света. И чудилось погибшему человеку, что он услышал жалеющий голос из того чудного мира, где он жил когда-то и откуда былнавеки изгнан. Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбеэгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемогогрубыми руками сторожей. Там чисто, радостно и светло, и все это чистое нашло приют вдуше ее, той, которую он любил больше жизни и потерял, сохранив ненужную жизнь. Кзапаху воска, шедшему от игрушки, примешивался неуловимый аромат, и чудилосьпогибшему человеку, как прикасались к ангелочку ее дорогие пальцы, которые он хотел быцеловать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда. Оттого и была таккрасива эта игрушечка, оттого и было в ней что-то особенное, влекущее к себе, непередаваемое словами. Ангелочек спустился с неба, на котором была ее душа, и внес лучсвета в сырую, пропитанную чадом комнату и в черную душу человека, у которого былоотнято все: и любовь, и счастье, и жизнь. (Л. Андреев «Ангелочек»)
1. Важнее - любить литературу. Ведь знаем мы обычно то, что любим. А того, чего не знаем, мы и любить не можем. Значит, от любви начинается знание. А уж насколько глубоки будут знания - это зависит от разных факторов. Например, от общего развития, уровня культуры, любви к знаниям...
2. Нет, конечно, нельзя человека обязать или заставить любить литературу. Но пытаться привить ему интерес к литературе, чтобы он постепенно к ней приобщился, - это благородное дело. Человек, которому откроется этот богатейший мир чувств, образов и событий, будет вам благодарен всю свою жизнь.