Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа. [5]1. Укажите жанры произведений: 1) «Бедные люди», 2) «Шинель», 3) «После бала».A) 1 - рассказ, 2 - поэма, 3 - романB) 1 - повесть, 2 - поэма, 2 - повестьC) 1 - роман, 2 - повесть, 3 - рассказD) 1 - поэма, 2 - повесть, 3 – рассказ2.Укажите, что выражено в названии повести Гоголя «Шинель».A) идея B) тема C) тема и идея D) проблематика3.Определите, какова роль шинели в произведении Гоголя:A) символ B) деталь C) образ D) понятие4.Определите основную идею произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет».A) Каждая женщина мечтает о любви.B) Безответная любовь делает человека несчастным.C) Жизнь без любви бессмысленна.D) Аристократия не понимает чувств « маленького» человека.5. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа Л.Толстого «После бала»?A) последовательность излагаемых событийB) цикличность излагаемых событийC) антитеза D) ретроспективаЗадание 2.Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения.Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.[5]Л.Н. Толстой. «После бала»Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, чтото большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию...Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне.Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, тоопрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами……Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.Задание 3.Выполните одно из двух заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 100-150 слов. [10]1. Как тема «маленького» человека раскрывается в произведениях русской литературы?Сопоставьте два или несколько произведений, в которых раскрывается эта тема. Покажите, каким образом авторы раскрывают идею в своих произведениях.2. Заслуживают ли “униженные и оскорбленные» немного доброты? (по произведению Ф.М.Достоевского «Бедные люди» Покажите, каким образом автор показывает своё отношениеък своим персонажам. со всеми заданиями надо выполнить! В течении 2-3 часов!
что? это соч или как. и какой класс