Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Беседа по вопросам. Работа с текстом. Каков же образ Сечи в повести Гоголя? Снова обратимся к тексту. (глава 3) Какая картина предстала перед глазам путников, приблизившихся к Запорожской Сеч(эпизод "Запорожец на дороге") Что ещё видят казаки, что привлекает их внимание? (эпизод "Поселение казаков") В каких словах мы чувствуем отношение автора к Запорожской Сечи? Какое чувство вкладывается в эти слова? (душевная воля, вся Сечь представляла необыкновенное явление 2. Боевое товарищество казаков. Работа в группах. Заполним таблицу тезисами из текста (по три примера) Занятия казаков Взаимоотношения казаков 3. Сопоставление Остапа и Андрия. Работа в группах. Пересказ 5 главы повести. Выписка тезисов. 4. Рефлексия. А теперь давайте подведем итог. Вспомнив все сказанное, расскажите, какие ассоциации возникают у вас, когда произносят словосочетание Запорожская Сечь. Конечно, в Запорожской Сечи многое привлекает: товарищество казаков, их патриотизм, политическое устройство, при котором у всех равные права, своеобразный быт казаков, народное творчество, но до сих пор существуют споры, неоднозначные оценки образа жизни казачества. Кто-то называет их сборищем безнравственных гуляк на воровство, разбой. Кто-то восхищается их законами считая, что это показатель высокой морали, а кто-то считает, что такие законы действуют до тех пор, пока есть страх наказания. В этом случае речь уже не может идти о высоконравственных людях.