Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания. Когда император Александр Пaвлoвич окончил Венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, - и чем-нибудь отведет. Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне говорить; но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый и все французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения. А когда англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы", оружейные и мыльно-пильные заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться, - Платов сказал себе: - Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею говорить, а своих людей не выдам. И только он сказал себе такое слово, как государь ему говорит: - Так и так, завтра мы с тобою едем их оружейную кунсткамеру смотреть. Там, - говорит, - такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся. 1 Выпишите из данного отрывка фразы, которые характеризуют императора и Платова. 2. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»? 3 . Почему так много в тексте произведения необычных, искажённых слов? Рассказчик переиначивает иностранные слова на «свой лад», например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно. Дайте подобное толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Мы на буреметр смотрели…» «клеветон вышел» «мелкоскоп» «Платов держит свою ажидацию» «Платов остался с обидою и лёг дома на досадную укушетку » «Перед каждым на виду висит долбица умножения» ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений) С1. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Приведите примеры его доводов. С2. Почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы?
Фразы, характеризующие Платова: "этого склонения не любил", "скучая по своему хозяйству", "все государя домой манил", "государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть", "ну уж тут шабаш", "до этих пор еще я терпел, а дальше нельзя".
2. Данная мысль принадлежит Платову.
3. В тексте произведения используются необычные, искаженные слова, так как это один из стилевых приемов автора для создания особой атмосферы. Рассказчик заменяет иностранные слова на «свой лад», чтобы показать национальное отличие и особенности языка героев. Например, «двухместная коляска» переделывается в «двухсестная» - двоим сесть можно. Такие переиначенные слова придают тексту колорит и отражают особенности языка и манеры рассказчика.
Толкования слов:
- «Мы на буреметр смотрели…» - рассказчик говорит о том, что они наблюдали за барометром, который показывает погоду, но переиначивает слово для создания уникальности и необычности.
- «клеветон вышел» - рассказчик говорит о том, что появился клеветник, но играет со словом, делая его звучать по-своему.
- «мелкоскоп» - рассказчик говорит о мелком телескопе, который используется для наблюдения за далекими объектами, но снова играет со словом, создавая оригинальность.
- «Платов держит свою ажидацию» - рассказчик говорит о том, что Платов сохраняет свою агрессию или недовольство, но использует слово с необычным звучанием, чтобы привлечь внимание.
- «Платов остался с обидою и лег дома на досадную укушетку» - рассказчик говорит о том, что Платов остался с обидой и угораздило его сложиться дома в неприятную ситуацию, но использование слова "досадная укушетка" придает ситуации комический оттенок.
- «Перед каждым на виду висит долбица умножения» - рассказчик говорит о том, что перед каждым видно уравнение или задачу по математике, но использует слово "долбица" вместо "задача" для создания интересной и запоминающейся фразы.
C1. Левша не согласился остаться в Англии, потому что у него были свои дела и обязанности дома. Он не считал иностранные достижения чем-то превосходным и полезным для себя. Например, когда англичане звали государя на свои заводы, чтобы показать свое превосходство над русскими, Левша сказал, что у него и дома есть что-то такое же хорошее. Он сохранял свое отношение к своему народу и не собирался изменять своим принципам и интересам.
C2. Косой левша в сказе не имеет имени и его прозвище пишется с маленькой буквы, потому что это символическое олицетворение или персонаж, представляющий собой простого человека среди великих правителей и дворян. Он не является высокопоставленным или известным, поэтому его имя и прозвище пишутся не с большой буквы. Это создает контраст и художественный эффект, подчеркивая необычность событий и персонажа.