АртакСергеевич1723
?>

Маленький принц» как философская сказка-притча. 1. Познакомиться с произведением. 2. ответить письменно на во Почему повествователь обращается к воспоминаниям о своём детстве? Как эти воспоминания готовят нас к появлению маленького принца? 2.Что повествователь никак не может принять и понять в мире взрослых. 3.Что общего между повествователем и Маленьким принцем? 4.Почему они не всегда понимают друг друга? Какие " вечные„ философские во ставятся в сказке Сент-Экзюпери? Как писатель читателю в поиске ответов на эти во

Литература

Ответы

mashuska

Объяснение:

«Маленький принц» — самое знаменитое произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Даже тем, кто пока не открыл его для себя, известно, что «хорошо там, где нас нет» и «мы в ответе за тех, кого приручили». Поклонники творчества французского писателя бережно хранят любимую с детства книгу и с большим трудом соглашаются кому-либо дать почитать ее даже на короткое время. Что же в ней особенного? Малышам нравятся яркие авторские иллюстрации, детям постарше книга понять странный мир взрослых, а сами взрослые, перечитывая сказку о звездном мальчике, частенько плачут, не всегда понимая, почему.

Маленький принц (рис. автора)

Маленький принц (рис. автора)

Антуан де Сент-Экзюпери

Твердый переплет

423 ₽470 ₽-10%

В КОРЗИНУ

В самом деле, мы же с вами люди серьезные! Неужели нам так по-детски жаль главного героя, который не может просто взять и улететь на свою планету? Или мы никак не можем согласиться с тем, что для этого ему необходимо пройти через страх и страдания? Но тогда логичнее было бы разозлиться на автора и тут же захлопнуть книгу, а не сидеть над ней с печальным видом снова и снова.

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

Сам текст сказки-притчи о Маленьком принце поначалу кажется невероятно простым, но присмотревшись, можно заметить, что он полон глубоких и важных символов. А если верить психологам, то чаще всего мы не можем объяснить себе причину наших слез тогда, когда кто-то сумел затронуть нечто, лежащее в недрах нашей души. Лучше всех это получается у того, кто умеет подобрать ключик к нашему внутреннему ребенку. И Экзюпери, сохранивший связь с «маленьким другом [...] в своем сердце», оказывается на это.

Образу «внутреннего ребенка» в мировой культуре уже более двух тысяч лет, и было бы странно, если бы эту концепцию не взяли на вооружение практикующие психологи и психотерапевты. Многие из них считают эту часть «Истинным Я», утверждая, что именно в ней отражено то, какие мы есть на самом деле.

«Одни только дети знают, чего ищут»

Основатель трансактного анализа Эрик Берн называл «Ребенком» ту часть нашей личности, которая отвечает за творчество, интуицию, искренние чувства и подлинные желания. А Карл Густав Юнг и его последователи выделяли среди прочих такие архетипы, как Божественное Дитя, Самость и Инфантильная Тень. Именно Божественному Дитя (или Пуэру) мы обязаны появлением в нашей жизни удовольствия, игры и легкомыслия. Это символ надежды на будущее, вечной молодости и обновления жизни.

Маленький принц из повести Экзюпери, с легкой руки ближайшей коллеги Юнга Марии-Луизы фон Франц, стал одним из главных образов в литературе XX века, вобравших в себя многие черты Пуэра. Этот внутренний ребенок персонажа-летчика (а, возможно, и самого автора) — и есть тот самый колодец в пустыне отчаяния, который герой находит перед починкой самолета. И этот источник жизни (или психической энергии) писатель видит именно в детском, непосредственном и немного наивном взгляде на жизнь!

«Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники...»

Наверное, у каждого, кому посчастливилось избежать тяжелейших психологических травм, детство было полным любознательности и радости, того смеха, который отличает Маленького принца от взрослых! Именно детская непосредственность позволяет видеть барашка сквозь стенки нарисованного ящика, именно по ней тоскует в своей повести Антуан де Сент-Экзюпери. И мы тоскуем вместе с ним, вспоминая о связи со своим внутренним ребенком. И если мы действительно повзрослели и ядро нашей личности сформировалось гармонично, то мы отпускаем эту историю, потому что грусть наша светла.

Но что же происходит с теми, чье детство не было столь безоблачным? Что, если в нем случилось что-то непоправимое, ранившее нас? Тогда светлая грусть сменяется самой настоящей душевной болью, как если бы кто-то неосторожно коснулся еще незажившей раны. Больше всего история дружбы летчика и мальчика со звезды, вероятно, задевает тех, у кого внутри тоже есть «потухший вулкан».

«...Он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Главная трагедия Маленького принца совсем не в его ссоре и расставании с Розой (юнгианец сказал бы: «с Анимой»), а в том, что он так и не принял взрослого (летчика), не осознал конфликта между дружбой с Лисом и чувствами к Розе. Воплотившись на планете людей, он на ней не прижился, и ему пришлось вернуться из внешнего мира в мир внутренний — на свой маленький астероид. Что же касается летчика, то он так и не сумел воссоединиться с Самостью, вместо этого слившись с теневой частью Божественного Младенца (возможно, эта проблема мучила и самого Экзюпери, страдавшего от депрессии в последние годы жизни). Иными словами, весь трагизм дружбы летчика и звездного мальчика заключается в том, что они приручили друг друга, но не смогли остаться в этом союзе самостоятельными и ответственными друг за друга.

АлександровнаВладлен243

Как разум и чувства влияют на поступки человека? Этим вопросом люди задаются на протяжении многих лет, десятилетий, веков. Этдилемма заставляла задуматься писателей, философов, ученых. Противостояние разума и чувства всегда вызывало споры между людьми. Пушкин, Достоевский, Толстой пытались решить эту загадку в своих произведениях. Давайте на их примерах разберемся, что же сильнее: разум или чувство и как они влияют на наше поведение?

У Александра Сергеевича Пушкина, роман в стихах «Евгений Онегин» почти целиком посвящён противостоянию двух основ человеческой сущности: разума и чувства. В большей части произведения Онегин предстает перед нами как человек, руководствующийся исключительно своим интеллектом, живущий «по часам» и не испытывающий никаких «высоких» чувств. С переездом в деревню ничего не меняется, мы видим в нем ту же холодность, ту же жизнь по расписанию и ту же расчетливость,то есть жизнь разумную..Во время разговора с Татьяной он отвергает ее не из-за того, что он не испытывал к ней никаких чувств, а из-за того, что понимал :"Привыкнув ,разлюблю тотчас" .

Онегин живёт по законам разума .Чувствам он не даёт воли .Этому его научила светская жизнь .
Так ,в отповеди Татьяне ( в саду ) он рассуждает очень разумно .
Более того ,он говорит Татьяне :
Учитесь властвовать собой .
Не каждый вас ,как я поймёт .
К беде неопытность ведёт .
Он абсолютно прав .И окажись на его месте пустой светский щеголь-быть бы  беде ,потому что Татьяна в тот момент живёт чувствами.
Ещё более "разумно " ведёт себя Онегин в ссоре с Ленским .Сам затеял  недостойную интрижку по пустяковому поводу  и на дуэль отправился ,понимая свою неправоту .Но не мог поступить иначе: разум напомнил ,что в дело "вмешался старый дуэлянт ( Загорецкий),а ведь "дико светская вражда боится ложного стыда .Так и погиб Ленский .
Но и Онегину довелось испытать на себе силу чувств Последние встречи Онегина и Татьяны - зеркально перевернули ситуацию. 
Онегин безумствует :" Я  пью волшебный яд желаний..."
А Татьяна вразумляет :"Я другому отдана и буду век ему верна".

 Иную ситуацию нам показывает Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Игрок». Алексей Иванович, главный герой романа- обычный учитель, путешествующий при семье почти разорившегося генерала, пытается выиграть деньги для оплаты долгов девушки, которую он любит. Но игра у него «не идет». Он уверен, что, играя «за себя» он обязательно «сорвет банк», и, придя в казино уже без груза ответственности, он начинает выигрывать. Выиграв огромную сумму денег, он отправляется «прожигать» их в Париж, уверенный, что, когда они закончатся, он сможет выиграть еще. Через пару месяцев, без гроша в кармане, он возвращается в то же казино, но на сей раз, удача от него отвернулась. Через много месяцев, он встретит старого товарища и попросит его об услуге. Он не будет просить о билете домой или о в нахождении крыши над головой, он попросит денег, чтобы отыграться. У Достоевского человек поддается чувствам вопреки разуму и теряет все, что имел: любовь, деньги, самоуважение.

Так же, о победе чувств над разумом повествует Иван Сергеевич Тургенев в повести «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев этого произведения- нигилист, руководствующийся исключительно своим интеллектом. Устройство его мира, как и у Онегина, рушит любовь. Он испытывает чувство, которое,думал, не может испытать, что уже морально тяжело. В завершение его истории, он оказывается отвергнут, что погружает его в пучину духовного кризиса. Он становится безразличен ко всем окружающим и к себе самому. Это его и убивает. В данном произведении мы видим поражение разума человека, вызванное душевной травмой то есть воздействием чувств, приведшее его к некоему подобию суицида.

В заключение, отвечу на вопрос, поставленный в самом начале. Что же должно управлять человеком: его сердце или его ум? По-моему, ответ очевиден. Ум, интеллект, мозг, называть можно как угодно, важно лишь то, что только он должен иметь «поводья от человеческой сущности». Мы увидели это на примерах абсолютно разных умных людей, позволивших чувствам «править бал» ,что в корне изменило их жизнь и привело к трагедии..

zakaz6354
Тарас Бульба- отец двух сыновей. Патриот. До последнего вёл свой клан. Даже когда его подожгли на костре, он все ровно говорил, что кому делать. До конца оставался верен своей родине.

Андрей- добрый, хороший мальчик. Из-за любви к девушке предаёт свою родину и уходит драться против своей родины. За что потом его убивает отец, со словами «я тебя породил, я тебя и убью»

Остап- патриот. Достаточно дерзкий. Дрался до последнего. К сожалению его схватили в плен, где жёстко издевались, а потом убили на глазах у многих людей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Маленький принц» как философская сказка-притча. 1. Познакомиться с произведением. 2. ответить письменно на во Почему повествователь обращается к воспоминаниям о своём детстве? Как эти воспоминания готовят нас к появлению маленького принца? 2.Что повествователь никак не может принять и понять в мире взрослых. 3.Что общего между повествователем и Маленьким принцем? 4.Почему они не всегда понимают друг друга? Какие " вечные„ философские во ставятся в сказке Сент-Экзюпери? Как писатель читателю в поиске ответов на эти во
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*