Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
12. Заплакали дети, отчаянно закричала тётка Наталья; мать Алексея потащила куда-то, взяв в охапку; весёлая, рябая нянька Евгенья выгоняла изкухни детей; падали стулья... Почему, что случилось?13. Наблюдая за чем, Алексей испытывал эти чувства: "Когда он взмахивалрукой, в груди у меня всё поднималось вместе с нею; падала рука - ия весьточно падал"?o 14. Кто это о себе так рассказывал Алёше:"Меня так обижали, что поди-касам Господь Бог глядел - плакал! А что вышло? Сирота, нищей матери сын, авот дошёл до своего места, - старшиной цеховым сделан, начальник людям?15. Кто в семье Кашириных был подкидышем, которого нашли раннеювесной, в дождливую ночь на лавке у ворот дома?16. Что так описывается в повести:"Реял коршуном, размахнув руки, точнокрылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и металсязолотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк. содрогаясь иструясь, словно горел и плавился"?17. Синяки и ссадины, полученные от дворовых ребят, не обижали Алексея, но неизменно возмущала жестокость уличных забав. Что терпеть не могАлексей?18. К кому Алексей привязался быстро и крепко. Он стал необходимАлексею и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он незапрещал говорить Алексею, обо всём, что приходило в голову?19. Что получил Алексей в награду, сдав экзамены в третий класс?20. После чего дед сказал Алексею:- Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня - не место тебе, а иди-ка ты влюди...
Реальный мир — это быт. Изображая обычную жизнь людей, Гоголь употребляет украинские слова, например «чумаки», «курень». Интересно описание уклада жизни героев, того, как дед выращивает арбузы, «прикрывает их лопухом», копает «новую грядку для поздних тыкв». Или о том, как он определяет погоду: «„Быть завтра большому ветру! “ — подумал дед». Гоголь любуется картинами этой народной жизни, созидательным трудом своих героев.