badalovao256
?>

12.Задание 2. Прочитайте отрывок из произведения Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» и выполните задания к нему. Алексей тихо привстал с медвежьей туши. Та же острая боль, возникавшая в ступнях, пронзила его тело снизу вверх. Он вскрикнул. Пришлось снова сесть. Попытался скинуть унт. Унт не слезал, и каждый рывок заставлял стонать. Тогда Алексей стиснул зубы, зажмурился, изо всех сил рванул унт обеими руками - и тут же потерял сознание. Очнувшись, он осторожно развернул байковую портянку. Вся ступня распухла и представляла собой сплошной сизый синяк.Она горела и ныла каждым своим суставом. Алексей поставил ногу на снег - боль стала слабее. Таким же отчаянным рывком, как будто он сам у себя вырывал зуб, снял он второй унт. Обе ноги никуда не годились. Очевидно, когда удар самолета по верхушкам сосен выбросил его из кабины, ступни что-то прищемило и раздробило мелкие кости плюсны и пальцев. Конечно, в обычных условиях он даже и не подумал бы подняться на эти разбитые, распухшие ноги. Но он был один в лесной чаще, в тылу врага, где встреча с человеком сулила не облегчение, а смерть. И он решил идти, идти на восток, идти через лес, не пытаясь искать удобных дорог и жилых мест, идти, чего бы это ни стоило. Он решительно вскочил с медвежьей туши, охнул, заскрипел зубами и сделал первый шаг. Постоял, вырвал другую ногу из снега, сделал еще шаг. В голове шумело, лес и поляна покачнулись, поплыли в сторону. (Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» При каких обстоятельствах Мересьев повредил ноги? ( : 1) А) Мересьева выбросило из самолета во время воздушного боя; Б) Мересьев попал под поезд; В) На Мересьева упало дерево Г) Мересьев неудачно прыгнул с парашютом 13.Куда решил идти Мересьев? ( : 1) А) в деревню Б) на север В) на восток Г) остаться и ждать подмоги 14.Укажите в данных предложениях наречия: Алексей тихо привстал с медвежьей туши. Та же острая боль, возникавшая в ступнях, пронзила его тело снизу вверх. ( : 1) А) туши, его, снизу вверх Б) его, снизу вверх, тихо В) тихо, снизу вверх 15.Определите вид наречия в предложении. Очнувшись, он осторожно развернул байковую портянку ( : 1) А) места Б) времени В) образа действия Г) причины 16.Напишите свое суждение по формуле «ПОПС» на тему «Что значит быть настоящим человеком?». Включите изобразительно – выразительные средства, правильно излагайте мысли по формуле, соблюдайте пунктуационные нормы. (приём "ПОПС -формула" в учебнике (1 часть) на странице 39) ( : 5)

Литература

Ответы

denis302007

Белый пароход" - это повесть Чингиза Айтматова, наиболее известное его произведение. Как и для многих других работ Айтматова, в "Белом пароходе", анализ которого мы сейчас делаем, раскрывается тема противостояния добра злу. Эта тема, между прочим, главная в творчестве данного автора. В повести "Белый пароход" рядом стоят два понятия - старая легенда и реалии современной жизни. Вопрос добра и зла тесно взаимосвязан тут с проблемами людей на национальном уровне, их восприятием морального и духовного развития, особенно, что касается Киргизии. Анализ "Белый пароход" Айтматова мы начнем с того, что мальчик семи лет, главный герой, живет как бы в двух мирах или измерениях. Таково его восприятие действительности. Он живет и в реальном мире, и в мире фантастики - легенд и сказок. Причем, добро и справедливость, которые есть в избытке в придуманном мире, хорошо восполняют несправедливость реального мира. Какую? Например, о мальчике заботится дед, поскольку отец и мать уже обзавелись другими семьями. К тому же постоянные притеснения герои испытывают от Орозкула - родственника, который на далеком кордоне в лесу унижает их и злорадствует.


Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-povesti-belyy-parohod

© Сайт ReedCafe

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

12.Задание 2. Прочитайте отрывок из произведения Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» и выполните задания к нему. Алексей тихо привстал с медвежьей туши. Та же острая боль, возникавшая в ступнях, пронзила его тело снизу вверх. Он вскрикнул. Пришлось снова сесть. Попытался скинуть унт. Унт не слезал, и каждый рывок заставлял стонать. Тогда Алексей стиснул зубы, зажмурился, изо всех сил рванул унт обеими руками - и тут же потерял сознание. Очнувшись, он осторожно развернул байковую портянку. Вся ступня распухла и представляла собой сплошной сизый синяк.Она горела и ныла каждым своим суставом. Алексей поставил ногу на снег - боль стала слабее. Таким же отчаянным рывком, как будто он сам у себя вырывал зуб, снял он второй унт. Обе ноги никуда не годились. Очевидно, когда удар самолета по верхушкам сосен выбросил его из кабины, ступни что-то прищемило и раздробило мелкие кости плюсны и пальцев. Конечно, в обычных условиях он даже и не подумал бы подняться на эти разбитые, распухшие ноги. Но он был один в лесной чаще, в тылу врага, где встреча с человеком сулила не облегчение, а смерть. И он решил идти, идти на восток, идти через лес, не пытаясь искать удобных дорог и жилых мест, идти, чего бы это ни стоило. Он решительно вскочил с медвежьей туши, охнул, заскрипел зубами и сделал первый шаг. Постоял, вырвал другую ногу из снега, сделал еще шаг. В голове шумело, лес и поляна покачнулись, поплыли в сторону. (Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» При каких обстоятельствах Мересьев повредил ноги? ( : 1) А) Мересьева выбросило из самолета во время воздушного боя; Б) Мересьев попал под поезд; В) На Мересьева упало дерево Г) Мересьев неудачно прыгнул с парашютом 13.Куда решил идти Мересьев? ( : 1) А) в деревню Б) на север В) на восток Г) остаться и ждать подмоги 14.Укажите в данных предложениях наречия: Алексей тихо привстал с медвежьей туши. Та же острая боль, возникавшая в ступнях, пронзила его тело снизу вверх. ( : 1) А) туши, его, снизу вверх Б) его, снизу вверх, тихо В) тихо, снизу вверх 15.Определите вид наречия в предложении. Очнувшись, он осторожно развернул байковую портянку ( : 1) А) места Б) времени В) образа действия Г) причины 16.Напишите свое суждение по формуле «ПОПС» на тему «Что значит быть настоящим человеком?». Включите изобразительно – выразительные средства, правильно излагайте мысли по формуле, соблюдайте пунктуационные нормы. (приём "ПОПС -формула" в учебнике (1 часть) на странице 39) ( : 5)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vifslafes
keykov35
lpcck2212
obitelsvel8
Kalugin Vyacheslavovna605
Иванович621
vikola2008
vardartem876
Yelena1409
Джамал1009
Игорь Андрей
alaevluka77
dearmaria
znaberd786
Мирзоев Денис