yana2211
?>

Література - розвиток мовлення. М. Павленко. Складання анкети головного героя. Анкета літературного героя 1.Знайомство з героєм (хто? звідки? якого роду? чим займається? 2. Персонаж епізодичний, другорядний чи головний. 3. Чи є прототип? 4. Портрет героя ( відповідність його внутрішньому світу). 5. Характер персонажа (у розвитку чи епізодично). 6. Соціальне значення героя. 7. Проблеми, які порушує автор через цей образ, їх актуальність. 8. Психологія характеру ( духовне багатство, моральна краса чи потворність). 9. Місце і роль персонажа в сюжеті. Як пов'язаний з іншими героями ( кармічним (життєвим), емоційним, духовним зв'язком)? 10. Мова як засіб самовираження героя. 11. Ставлення до нього автора й інших дійових осіб. 12. Моє сприйняття героя, над чим змусив замислитися.

Литература

Ответы

mpityk

Рассказ о древнем городе

Известный ученый-археолог Сергей Иванович стоял перед большой картой Казахстана. Она занимала всю стену. Разноцветные точки обозначали места древних курганов. Шкафы с книгами занимали другую стену домашнего кабинета. Самый ценный для Сергея Ивановича застекленный шкаф хранил украшения и примитивную домашнюю утварь далеких времен. На нижней полке лежали альбомы с фотографиями раскопок курганов…

Сзади подошел внук — не по годам рослый и толстый пятиклассник. Мальчик притронулся к дедушкиному плечу.

Сергей Иванович со вздохом неудовольствия обернулся:

— Что случилось, Вова?

— Деда… ты же обещал прийти и наш кружок…

— Когда я обещал?

— Забыл!? А сам говорил: «Ладно, приду», помнишь? У нас в кружке все хотят послушать известного археолога.

— Дался вам «известный археолог»!

— У нас руководитель кружка — твой ученик… Он вчера вернулся из Москвы.

На столе профессора зазвонил телефон.

— Да, — суховато отозвался Сергей Иванович. Но потом оживился — Как раз рассматриваю… Ах, карту не рассматривают, тогда изучаю, — ученый рассмеялся. — Разумеется, монгольские тумены вполне могли обойти, не заметить… Впрочем, это пока предположение, только предположение. Да, упоминание есть, но где настоящие доказательства, где письменные источники? Чем я сам располагаю? Как ни странно, но есть одна ниточка… Нет, нет, не упрашивайте, еще рано об этом говорить… — Сергей Иванович сердечно попрощался с собеседником и задумчиво положил трубку. Он откинулся на спинку кресла, тихо бормоча:

— А что, если… а что, если?.. — и вдруг резко обернулся к внуку:

— Вова, когда можно встретиться с ребятами?.

— Это зависит от тебя. Я пришел узнать, когда ты сможешь?

— Хорошо. Приду на первое занятие вашего кружка.

несколько дней.

В Археологическом музее у шкафов, заполненных полуразбитыми старинными кувшинами, черепками с ярким орнаментом, светильниками и бронзовыми статуэтками, сидели ребята, внимательно слушавшие Сергея Ивановича. Ребята много раз видели такие экспонаты в музее с надписями: «Материалы экспедиции профессора С. И. Васильева».

Шло занятие археологического кружка. Сергей Иванович говорил:

— На северной окраине вашего города была древняя караванная дорога. Здесь обязательно был большой город и в древности. А название города было Алима или Алма, яблоко… Представляете, идут караваны с тюками товаров через пустыню и степи, а впереди само название города обещает прохладу и ароматные, сочные молоки…

— Как интересно девочка с двумя русыми косичками и алым бантом.

Больше часа говорил профессор, а кончил словами:

— У кого какие вопросы, ребята?

— Мне папа рассказывал, он инженер-гидрогеолог, что на юге Казахстана есть старинный мавзолей Айша-Биби. Расскажите о нем, — попросил смуглый мальчик.

— Айша-Биби, ребята, очень красивый мавзолей. И если уж о нем спросили, отвлекусь немного от нашей темы и расскажу:

— В Джамбулской области деревню Головачовку видно издалека по большому стеклянному куполу над мавзолеем Айша-Биби. На юге Казахстана много мавзолеев, но у Айша-Биби удивительная судьба, связанная с человеком наших дней — жителем Головачовки Тойшебековым.

В десятом веке династия Караханидов владела землями на юге современного Казахстана. Молодой хан приехал посмотреть на скачки наездников. Он был восхищен красотой юной девушки — победительницы на скачках и полюбил ее. Но случилась беда. Небывалый ливень обрушился на аул, где жила красавица. Мутные потоки забушевали в долинах, ворочая …

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Література - розвиток мовлення. М. Павленко. Складання анкети головного героя. Анкета літературного героя 1.Знайомство з героєм (хто? звідки? якого роду? чим займається? 2. Персонаж епізодичний, другорядний чи головний. 3. Чи є прототип? 4. Портрет героя ( відповідність його внутрішньому світу). 5. Характер персонажа (у розвитку чи епізодично). 6. Соціальне значення героя. 7. Проблеми, які порушує автор через цей образ, їх актуальність. 8. Психологія характеру ( духовне багатство, моральна краса чи потворність). 9. Місце і роль персонажа в сюжеті. Як пов'язаний з іншими героями ( кармічним (життєвим), емоційним, духовним зв'язком)? 10. Мова як засіб самовираження героя. 11. Ставлення до нього автора й інших дійових осіб. 12. Моє сприйняття героя, над чим змусив замислитися.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*