Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитай текст. В одном государстве, за четырьмя океанами и десятками морей, на высокой горе среди ледников жила королева Драгоценная капелька. Все в ее королевстве занимались тем, что следили за таянием ледников и отправляли людям по рекам чистейшую горную воду. Быстрые речки текли через селения людей, впадали в моря и океаны. С их поверхности вода испарялась, улетала вверх и превращалась в тучи, которые пригоняли в сказочное королевство снег на ледники. Но однажды случилась беда - снег вдруг стал идти грязный и с неприятным запахом. А тут еще прилетел орел со страшной новостью, которую ему передали чайки, летающие над морями и океанами. Оказалось, что реки стали приносить непригодную для питья воду, из-за чего гибнет рыба и задыхаются птицы. Тогда Драгоценная капелька велела своим - водолетающим капелькам - проверить, почему ее чистая вода превращается в отравленную. Через три дня капельки вернулись еле живыми: одни были перемазаны краской, другие - нефтью и мазутом, третьи - отравлены какими-то химикатами, а четвертые - просто перепачканы разным мусором. Всё поняла королева, сильно рассердилась она на людей и приказала не отпускать им воду. В долинах стали высыхать русла рек, которые на глазах превращались в тоненькие ручейки. Испугались люди, что скоро погибнут без воды, поняли, что Драгоценная капелька не шутит, и принялись за работу. Во-первых, вычистили все арыки и русла рек. Пришлось трудиться и днем, и ночью - столько мусора там накопилось. Во-вторых, закрыли все те заводы и фабрики, которые выливали свои отходы в реки. В-третьих, посадили по берегам рек деревья и цветы. После этого пошли люди к королеве и стали просить у неё прощения. Поверила Драгоценная капелька людям на этот раз и разрешила пустить им воду - чистую, прозрачную, переливающуюся на солнце, как настоящие бриллианты. Разрешила, только с одним условием - беречь эту драгоценность как зеницу ока! ответь на вопросы и выполни задания: (8б) 1) Озаглавь текст. 2) Жанр произведения: А) легенда Б) сказка В) рассказ 3) Стиль текста: А) научно- познавательный б) художественный 4) О каком природном процессе говорится в тексте? (выделено в тексте жирным шрифтом) _ 5) Почему королева рассердилась и приказала не отпускать людям воду? 6) Что сделали люди для того, чтобы королева пустила воду? 7) Какова основная мысль текста? 8) Определи вид литературного приёма «Воду - чистую, прозрачную, переливающуюся на солнце, как настоящие бриллианты.» А) сравнение В) эпитет В) олицетворение 2. Вспомни из изученных произведений о ком идёт речь: ( 3 б) Скромная, жизнерадостная , больше всех любила бедную птичку и всем сердцем желала её утешить. Молодой бедный жигит, отличался ловкостью, отвагой и силой. Одинокая, скромная, беззащитная, калека, развлечение для внучек старика. 1. 2. 3. 3) Выбери вернее утверждение и поставь + (1 б) 1.Организм человека состоит из 95 % воды. 2.Человек не может прожить без воды не более 2-3 дней 4) Создай кластер на тему «Как сберечь и сохранить водные ресурсы?»