Sadikova Gavrikov
?>

СОР Задание. Прочитай отрывок из сказки А.Н.Островского «Снегурочка». Сделай письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы. 1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? 2. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? 3. Докажи примерами из отрывка (не менее 3 4.Определи роль изобразительных средств в раскрытии идеи произведения. В урочный час обычной чередою А он и всю возьмёт, уж так ведётся Являюсь я на землю берендеев. От древности. Оставить бы седого, Нерадостно и холодно встречает Да вот беда, у нас со старым дочка- Весну свою угрюмая страна. Снегурочка. В глухих лесных трущобах, Печальный вид: под снежной пеленою В нетающих лядинах возвращает Лишённые живых, весёлых красок, Старик своё дитя. Любя Снегурку, Лишённые плодотворящей силы, Жалеючи её в несчастной доле, Лежат поля остылые. В оковах Со старым я поссориться боюсь; Игривые ручьи, - в тиши полночи А он и рад тому – знобит, морозит Не слышно их стеклянного журчанья. Меня, Весну, и берендеев. Солнце Хоть стыдно мне, а надо признаваться Ревнивое на нас сердито смотрит Пред птицами. Сама я виновата, И хмурится на всех; и вот причина Что холодно и мне, Весне, и вам. Жестоких зим и холодов весенних. Шестнадцать лет тому, как я для шутки Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, И теша свой непостоянный нрав, Согрейтесь! Видала я не раз, Изменчивый и прихотливый, стала Что пляскою отогревались люди. Заигрывать с Морозом, старым дедом, Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской Проказником седым; и с той поры Отпразднуем прилёт на новоселье. В неволе я у старого. Мужчина Всегда таков: немножко воли дай, Находит в отрывке метафору, олицетворение 2 2 Находит в отрывке антитезу, риторические вопросы, восклицания Приводит три цитаты из эпизода 3 Определяет роль изобразительных средств в раскрытии идеи произведения

Литература

Ответы

Khlustikova_Borisovna

В лесу весной

Хорошая затея – прогулка по весеннем лесу! Хочется оказаться на природе, посмотреть, как там наш лес? Можно ли уже пройти по знакомым тропинкам?.

Вспоминается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского:

«Снега потемнеют синие

Вдоль загородных дорог

И воды зайдут низинами

В прозрачный еще лесок…»

Лес, действительно, прозрачный. Белые березовые стволы хорошо заметны на фоне соседнего ельничка, а когда войдешь в рощицу, кажется, что они излучают теплый свет. Мы идем по тропинке, проложенной по невысокому пологому бугру. Справа по склону стоят березы. Слева, внизу, видно темную холодную воду, подернутую тонкой ледяной пластинкой. А кое-где и не растаявший еще снег под березовый ствол маскируется. На эту сторону бугра солнце не заглядывает, вот затаился в надежде, что зима еще вернется. И она возвращается ненадолго, чтобы сделать проходимыми раскисшие за день дорожки:

«Утренник лёг на дорогу

Ровным сухим полотном…»

Это днем до 10 градусов тепла, а по ночам температура опускается до нуля и даже немного ниже. Лес умеет хранить прохладу. Но места, прогреваемые солнцем, хорошо заметны. Твардовский писал:

«И, сонная, талая

Земля обвянет едва

Листву старую,

Пойдет строчить трава»

Именно так! Молодые листочки, не страшась заморозков, упорно пробиваются сквозь пожухлый опад листьев. Листва прикрывает молодые ростки, а потом совсем сопреет и питать их будет.

А вот и краснотал – красная верба, ива пестролистная. Она — обрамляет небольшое озерцо-болотце, к которому нас привел ручей.. На молодых бордовых гибких прутиках серые пушистые комочки чуть видны. Но это уже начало цветущей весны.

«Весенним заморозком чутким

Подсушен и взбодрён лесок.

Ещё одни, другие сутки,

И под корой сок».

Это Твардовский о березовом соке, который очень полезен и приятен. Им березы готовы с нами поделиться. Только надо не жадничать, березу жалеть нужно, тогда дерево к следующему году затянет маленькую ранку рановато еще для сокодвижения и пары дней — мало. А вот через недельку – можно будет снова навестить наш лес.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

СОР Задание. Прочитай отрывок из сказки А.Н.Островского «Снегурочка». Сделай письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы. 1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? 2. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? 3. Докажи примерами из отрывка (не менее 3 4.Определи роль изобразительных средств в раскрытии идеи произведения. В урочный час обычной чередою А он и всю возьмёт, уж так ведётся Являюсь я на землю берендеев. От древности. Оставить бы седого, Нерадостно и холодно встречает Да вот беда, у нас со старым дочка- Весну свою угрюмая страна. Снегурочка. В глухих лесных трущобах, Печальный вид: под снежной пеленою В нетающих лядинах возвращает Лишённые живых, весёлых красок, Старик своё дитя. Любя Снегурку, Лишённые плодотворящей силы, Жалеючи её в несчастной доле, Лежат поля остылые. В оковах Со старым я поссориться боюсь; Игривые ручьи, - в тиши полночи А он и рад тому – знобит, морозит Не слышно их стеклянного журчанья. Меня, Весну, и берендеев. Солнце Хоть стыдно мне, а надо признаваться Ревнивое на нас сердито смотрит Пред птицами. Сама я виновата, И хмурится на всех; и вот причина Что холодно и мне, Весне, и вам. Жестоких зим и холодов весенних. Шестнадцать лет тому, как я для шутки Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, И теша свой непостоянный нрав, Согрейтесь! Видала я не раз, Изменчивый и прихотливый, стала Что пляскою отогревались люди. Заигрывать с Морозом, старым дедом, Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской Проказником седым; и с той поры Отпразднуем прилёт на новоселье. В неволе я у старого. Мужчина Всегда таков: немножко воли дай, Находит в отрывке метафору, олицетворение 2 2 Находит в отрывке антитезу, риторические вопросы, восклицания Приводит три цитаты из эпизода 3 Определяет роль изобразительных средств в раскрытии идеи произведения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

teashop
dddddd68
Yevgenii_Gurtovaya1532
rytikovabs
ivanrancev
nkochladze
annasolod
opel81
oskar-pn
Екатерина15
Aleksandrivanovna
palchiknr
serzhs869
office426
donliolik