Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 2 Прочитайте 1 главу сказки-были «Кладовая солнца» М. Пришвина. Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет Насти. Дополните портрет примерами из текста. 7бВ одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе."Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами. * Ладило - бондарный инструмент.39При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому - шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому - кадушечку солить огурцы или грибы или даже простую посудинку с зубчиками - домашний цветок посадить.Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался, и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается... Тогда "Мужичок в мешочке" начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос:- Вот еще!- Да чего ты хорохоришься? - возражает сестра.- Вот еще! - сердится брат. - Ты, Настя, сама хорохоришься.- Нет, это ты!- Вот еще!Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку. И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.- Давай-ка вместе полоть, - скажет сестра.И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку полоть.Портрет НастиВнешний Возраст:Внешность:Авторское отношение подчёркивается такими изобразительными средствами, как…ВнутреннийТрудолюбивая:Деловитая:Уступчивая и благоразумная:Любит родителей:
Но что такое "путь" и что такое "цель"?
Жизненный путь - это череда событий, которые происходят с нами, обычно по нашей воле, в худшем случае - вопреки ей, когда мы пытаемся добиться какого -то события, которое мы называем целью. Цели, большие и малые, складывают наш путь.
Но вернемся к нашему герою - Печорину. Каковы его путь и цель?
Мы видим его в разных ситуациях. Вот он на Кавказе, прапорщик русской армии -храбрый и безрассудный. Вот мы видим его в светском обществе, очаровательного и галантного. Вот он среди контрабандистов, ищет приключений и опасности. И везде, где бы он ни находился, он скучает, ищет разнообразия впечатлений. Это и есть его единственная цель в жизни - избавиться от скуки. И результатом его действий становятся разбитые жизни мужчин и женщин, которым не повезло быть знакомыми с ним. А причина того, что жизнь Печорина по сути бесцельна - его богатство и положение в обществе. Ему не надо добиваться ничего, все дано ему от рождения. Состояние, воспитание, образование - у него есть все. И ему остается только скучать. Ему не приходят в голову идеи альтруизма, которые вдохновляли декабристов, таких же, как он, дворян. Его все устраивает в жизни, и он бесцельно скитается, пытаясь разогнать скуку опасностью или любовью. Холод и пустота - вот итог его жизни.
Печорин, "герой нашего времени", по сути дела, антигерой любого времени. Путь и цель остаются актуальными тоже для любого времени. Уже в двадцатом веке были написаны слова : жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. С тех пор эти слова стали критерием, по которому можно оценить, а тем ли путем ты идешь? Не слишком ли мелкую цель выбрал?