kategar
?>

E4135acf0337e6d94965df1455f3e446ab4eca43.docx 1 из 3Суммативное оценивание за раздел«Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»6 классПодразделМ.Ю. Лермонтов «Русалка»Цель обучения6.7.6.1 Давать развернутый ответ на вопрос6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты изКритерии оцениваниятекста Дает развернутый ответ на вопрос Характеризует героя, используя цитатыУровень мыслительныхПрименениенавыковНавыки высокого порядкаВремя выполнения20 минЗаданияПрочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Русалка».Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной;И старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны.И шумя и крутясь, колебала река отраженные в ней облака;И пела русалка — и звук ее слов Долетал до крутых берегов.И пела русалка: «На дне у меня Играет мерцание дня; Там рыбок златые гуляют стада; Там хрустальные есть города;И там на подушке из ярких песков Под тенью густых тростников Спит витязь, добыча ревнивой волны, Спит витязь чужой стороны.Расчесывать кольца шелковых кудрейМы любим во мраке ночей, И в чело и в уста мы в полуденный час Целовали красавца не раз.Но к страстным лобзаньям, не зная зачем, Остается он хладен и нем;Он спит - и, склонившись на перси ко мне, Он не дышит, не шепчет во сне!»Так пела русалка над синей рекой, Полна непонятной тоской;И, шумно катясь, колебала рекаОтраженные в ней облака.252 из 31. Какой предстает перед нами русалка? Охарактеризуйте русалку, используя цитаты из стихотворения.2. ответьте на вопросы1. Каким представлен подводный мир русалки? Свой ответ подтверди цитатами из стихотворения.2. Почему русалка грустит?Критерии оценивания№ заданияДескрипторы ОбучающийсяХарактеризует героя, 1характеризует героя;2используя цитатыприводит 1-ю цитату для характеристики1героя;приводит 2-ю цитату для характеристики1героя;приводит 3-ю цитату для характеристики1героя;Отвечает на вопросы2дает развернутый ответ на 1-й вопрос1дает развернутый ответ на 2-й вопрос1Всего ​

Литература

Ответы

Belov Yekaterina639
Один из главных героев поэмы лермонтова - молодой богатый купец степан парамонович калашников. он знает свое дело, хороший семьянин, заботливый отец и муж. но однажды день ему как-то сразу не задался. придя вечером домой, купец не находит своей жены. атмосфера в доме напряженная и тяжелая. степан парамонович понял, что произошло нечто плохое. вскоре прибегает его заплаканная и растрепанная . ее на улице поймал опричник кирибеевич, стал целовать и уговаривать, чтобы она стала его. такого оскорбления купец стерпеть не может. конечно, оскорбленный муж должен был пойти к царю и на обидчика. но этот путь кажется герою еще более унизительным. а он показан удалым и гордым молодцом. тогда калашников решает, что у него нет другого выбора, как отстоять честь жены в кулачном бою, пусть даже это будет стоить жизни ему самому. он просит братьев поддержать его, они покорно соглашаются, ведь старший брат для них – как отец. купец показывает себя настоящим мужчиной, хотя я считаю, что кровопролития можно было избежать. кулачные бои – это старая забава, молодые бойцы мерялись силой на потеху зевакам и самому царю. в тот день государь лично объявляет о начале боя, но против его любимого опричника кирибеевича никто выходить не хочет, зная о его небывалой силе и удали. только один отыскался желающий, и это был калашников. степан парамонович называет себя и кирибеевич смущается. калашников на полном серьезе говорит о том, что по одному из них станут петь панихиду. хотя кулачный бой совсем не предполагает драки до смерти. когда начинается бой, купец пропускает один удар, а потом наносит свой. этот удар становится смертельным. степан знает, что за это ему полагается смерть, но даже перед лицом смерти он не теряет достоинства, а с честью принимает ее. на мой взгляд, это печальная . она говорит о том, что честь для мужчины превыше всего.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

E4135acf0337e6d94965df1455f3e446ab4eca43.docx 1 из 3Суммативное оценивание за раздел«Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»6 классПодразделМ.Ю. Лермонтов «Русалка»Цель обучения6.7.6.1 Давать развернутый ответ на вопрос6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты изКритерии оцениваниятекста Дает развернутый ответ на вопрос Характеризует героя, используя цитатыУровень мыслительныхПрименениенавыковНавыки высокого порядкаВремя выполнения20 минЗаданияПрочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Русалка».Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной;И старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны.И шумя и крутясь, колебала река отраженные в ней облака;И пела русалка — и звук ее слов Долетал до крутых берегов.И пела русалка: «На дне у меня Играет мерцание дня; Там рыбок златые гуляют стада; Там хрустальные есть города;И там на подушке из ярких песков Под тенью густых тростников Спит витязь, добыча ревнивой волны, Спит витязь чужой стороны.Расчесывать кольца шелковых кудрейМы любим во мраке ночей, И в чело и в уста мы в полуденный час Целовали красавца не раз.Но к страстным лобзаньям, не зная зачем, Остается он хладен и нем;Он спит - и, склонившись на перси ко мне, Он не дышит, не шепчет во сне!»Так пела русалка над синей рекой, Полна непонятной тоской;И, шумно катясь, колебала рекаОтраженные в ней облака.252 из 31. Какой предстает перед нами русалка? Охарактеризуйте русалку, используя цитаты из стихотворения.2. ответьте на вопросы1. Каким представлен подводный мир русалки? Свой ответ подтверди цитатами из стихотворения.2. Почему русалка грустит?Критерии оценивания№ заданияДескрипторы ОбучающийсяХарактеризует героя, 1характеризует героя;2используя цитатыприводит 1-ю цитату для характеристики1героя;приводит 2-ю цитату для характеристики1героя;приводит 3-ю цитату для характеристики1героя;Отвечает на вопросы2дает развернутый ответ на 1-й вопрос1дает развернутый ответ на 2-й вопрос1Всего ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*