Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Проанализируйте эпизод. 1) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения. 2) Охарактеризуйте героев/героя эпизода, их роль в системе персонажей Текст A Л.Н.Толстой. «Война и мир» …- Я часто думаю, - продолжала Анна Павловна, - как иногда несправедливо распределяется счастие жизни. За что вам дала судьба таких двух славных детей, таких прелестных детей? А вы, право, менее всех цените их и потому их не сто́ите. — Que voulez-vous? Lafater aurait dit que je n'ai pas la bosse de la paternité, — сказал князь. (Что делать! Лафатер сказал бы, что у меня нет шишки родительской любви — Перестаньте шутить. Знаете, я недовольна вашим меньшим сыном. Между нами будь сказано, о нем говорили у ее величества и жалеют вас... Князь не отвечал, но она молча, значительно глядя на него, ждала ответа. Князь Василий . — Что ж мне делать? — сказал он наконец. — Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что может отец, и оба вышли des imbéciles (дурни). Ипполит, по крайней мере, покойный дурак, а Анатоль — беспокойный. Вот одно различие, — сказал он, улыбаясь более неестественно и одушевленно, чем обыкновенно, и при этом особенно резко выказывая в сложившихся около его рта морщинах что-то неожиданно-грубое и неприятное. — И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы ни в чем не могла упрекнуть вас, — сказала Анна Павловна, задумчиво поднимая глаза. — Je suis votre верный раб, et à vous seule je puis l'avouer. Мои дети — ce sont les entraves de mon existence. (Я вас... и вам одним могу признаться. Мои дети — обуза моего существования.) Это мой крест. Я так себе объясняю. Что делать? — Он , выражая жестом свою покорность жестокой судьбе. Анна Павловна задумалась. — Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля. У меня есть одна petite personne, которая очень несчастлива с отцом, une parente à nous, une princesse (девушка... наша родственница, княжна) Болконская. — Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, — сказал он, видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он . — Что будет через пять лет, ежели это пойдет так? Voilà l'avantage d'être père (Вот выгода быть отцом). Она богата, ваша княжна? — Отец очень богат и скуп. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный еще при покойном императоре и прозванный прусским королем. — Ecoutez, chère Annette (Послушайте, милая Анет), — сказал князь, взяв вдруг свою собеседницу за руку и пригибая ее почему-то книзу. - Она хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно.
Смысл названия обыгрывает народное присловье, что "детей находят в капусте". А также - историю того, как девочки ходили покупать капусту. Этот поход мог окончиться плохо, но окончился хорошо - маленьким, повседневным чудом. Рассказ учит нас видеть в окружающей действительности такие чудеса.
При чем тут "находка детей в капусте"? Старуха Татьяна сначала отнеслась к девочкам холодно. Но постепенно в ее сердце зрела любовь. И, когда Татьяна решила, что во время похода за капустой девочек украли цыгане, она заплакала по ним, как по родным. Она вдруг осознала, что "нашла" их, что девочки стали в полном смысле ее, т. е. родными и близкими для нее, а не чужими детьми, которым она дала приют - как это было вначале.
Вот такое сложное, многоплановое название, раскрывающее смысл рассказа.
В рассказе можно найти черты таких жанров, как бытовой рассказ - т. е. описывающий различные жизненные явления. В русской литературе этот жанр восходит к прозе Достоевского и Некрасова. Кроме того, конец рассказа отличает схожесть с рождественским, или "свЯточным" рассказом - грустной историей с хорошим концом. Такие рассказы можно найти, например, в творчестве Куприна.
Большое значение для передачи мыслей и чувств автора служит описание окружающего мира. Темные цвета, неуклюжие предметы, темнота и холод подчеркивают суровость жизни, единственная возможность и согреться в которой - человеческое тепло, дружба и взаимоподдержка.