fshevxuzheva313
?>

Вдеревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. в одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. в райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. на мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. в это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. от робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из он не сошёлся. их к нему тоже не тянуло. но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги. в школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. лидия михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. а когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. у неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся . у лидии михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги. директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. но женщина, уехав к себе на кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно лидия михайловна делала добро людям. я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым. а писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. кто может сократить

Литература

Ответы

grekova5
Князь верейский — человек пятидесяти лет, но кажется «гораздо старее» . пушкин пишет: «излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами. он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал» . князь был пустым человеком. всю жизнь он провел за границей, жил на деньги, которые ему присылал приказчик из имения, и в первый раз приехал посмотреть на это имение в пятьдесят лет. этим он отличается от своего соседа: кирила петрович троекуров жил в своем поместье и сам распоряжался хозяйством. но троекуров тоже изнурял себя всякого рода излишествами: вспомним, что он каждый вечер был навеселе и два раза в неделю страдал от обжорства. двух соседей роднит еще и то, что каждый из них заботился только о своем собственном благополучии и считал, что все остальные созданы, чтобы прислуживать им и доставлять удовольствие.
Morozova-Starikov
Подойдёт? ? это первое! ей сна нет от французских книг, а мне от больно спится. минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. счастливые часов не . кто беден, тот тебе не пара. подписано, так с плеч долой. грех не беда, молва нехороша. мне всё равно, что за него, что в воду. блажен, кто верует, — тепло ему на свете! и дым отечества нам сладок и приятен! нам каждого признать велят и ! господствует ещё смешенье языков: французского с нижегородским? велите ж мне в огонь: пойду как на обед. что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом! служить бы рад, прислуживаться тошно. свежо предание, а верится с трудом. ах! тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет. как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному дистанции огромного размера. дома новы, но предрассудки стары а судьи кто? ах, злые языки страшнее пистолетов. я странен; а не странен кто ж? но чтоб иметь детей, кому ума недоставало? чины людьми , а люди могут обмануться. а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа. я глупостей не чтец, а пуще образцовых. обманщица смеялась надо мною! похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно. ба! знакомые все лица! снаружи зеркальце, и зеркальце внутри кричали женщины «ура! » и в воздух чепчики бросали. в деревню, к тётке, в глушь, в саратов читай не так, как паномарь, а с чувством, с толком, с расстановкой где ж лучше? где нас нет. числом поболее, ценою подешевле. что говорит! и говорит, как пишет! уж коли зло пресечь: собрать все книги бы да сжечь. сюда я больше не ездок карету мне! карету! ах! боже мой! что станет говорить княгиня марья алексевна! собаке дворника, чтоб ласкова была

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вдеревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. в одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. в райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. на мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. в это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. от робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из он не сошёлся. их к нему тоже не тянуло. но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги. в школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. лидия михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. а когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. у неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся . у лидии михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги. директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. но женщина, уехав к себе на кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно лидия михайловна делала добро людям. я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым. а писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. кто может сократить
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

juliaWinter
Zashchitin Denis
vdk81816778
Nikolaevich-Svetlana388
mnogoz
Игоревна
Кирилл-Анна1023
Akopovich802
oloinics
dannytr
lugowskayatania2017
agent-ulitka5
uglichdeti
Igor120
ВасилийКлимова1695