yda659
?>

1) найти выразительные средства языка и определите роль выразительных средств в раскрытии идеи произведения 2) цитаты из эпизода весна-красна спускается на красную горку в сопровождении птиц весна-красна в урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев. нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. печальный вид: под снежной пеленою лишенные живых, веселых красок, лишенные плодотворящей силы, лежат поля остылые. в оковах игривые ручьи, — в тиши полночи не слышно их стеклянного журчанья. хоть стыдно мне, а надо признаваться пред птицами. сама я виновата, что холодно и мне, весне, и вам. шестнадцать лет тому, как я для шутки и теша свой непостоянный нрав, изменчивый и прихотливый, стала заигрывать с морозом, старым дедом, проказником седым; и с той поры в неволе я у старого. мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмет, уж так ведется от древности. оставить бы седого, да вот беда, у нас со старым дочка — снегурочка. в глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах возвращает старик свое дитя. любя снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозит меня, весну, и берендеев. солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. дрожите вы, бедняжки? попляшите, согрейтесь! видала я не раз, что пляскою отогревались люди. хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье

Литература

Ответы

nalekseeva62

творчество фета знаменует новый этап в развитии поэзии.

 

хотелось бы назвать основные темы лирики фета:

 

1.греза чувств - это стихи, где чувства не созревает до ясности, и поэт не хочет до нее довести.(«шепот, робкое дыханье…»)

2.лирика природы. фет чувствовал единство природы и человека, оно обусловлено божественной сущностью («уснуло озеро»)

3.мотивы любви. фет не показывает героиню, как неповторимую личность. его интересуют лишь переживания («сияла ночь. луной был полон сад…»)

4.осмысление бытия и о творчестве (философской лирика). фет поэт- импрессионист, поэт остановленных мгновений.

в основе фетовской поэтики  - особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы(цикл «весна», «лето», «осень», «снега», «гадания», «вечера и ночи», «море»).описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. в этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого восприятия.

 

фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло. он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений. он стремится слиться с запредельным. только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. но это запредельное человека ведет природа. растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, герой фета обретает способность видеть прекрасную душу природы. самый счастливый миг для него - ощущение полного слияния с природой:

 

целый день спят ночные цветы,но лишь солнце за рощу зайдет,

раскрываются тихо листы,

и я слышу, как сердце цветет.

 

цветение сердца- символ духовного соединения с природой(причем такого соединения, которое происходит, как эстетическое переживание). чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности. такое раздвоение и есть художественное проявление романтического «двоемирия». человек начинает говорить на прекрасном языке природы:

 

но безмолвствует, пышно чиста,

молодая владычица сада:

только песне нужна красота,

красоте же и песен не надо.

 

в известном стихотворении «шепот, робкое дыханье…» состояние человека развивается параллельно состоянию природы:

 

шепот, робкое дыханье,

трели соловья,

серебро и колыханье

сонного ручья…

 

в стихотворении нет ни одного глагола, и все-таки оно наполнено движением. отрывочные образы (жизнь сердца, жизнь природы) складываются, как стеклышки мозаики, в единую картину:

 

свет ночной, ночные тени,

тени без конца,

ряд волшебных изменений

милого лица…

 

фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем  чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. здесь хорошо просматривается импрессионизм в лирике фета (фет- поэт остановленных мгновений). фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. ключевые образы лирики фета - «роза» и «соловей». «пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.

в стихотворении «сияла ночь. луной был полон сад…» соединены две основные темы фета: любовь и искусство (музыка)- самое прекрасное в человеческой жизни. звуковые повторы усиливают воздействие фетовского образа. ( н- л) создает звуковой образ, подчеркивает образ живописный.

 

сияла ночь.

луной был полон сад. лежали

лучи у наших ног в гостиной без огней.

 

стихотворение можно сравнить с пушкинским «я помню чудное мгновение…». так же как и у пушкина, в фетовском произведении две основные части: говорится о первой встрече с героиней и о второй. правда, у фета вторая встреча могла и не быть реальной, а только сильным и живым воспоминанием. годы, прошедшие после первой встречи, были днями одиночества и тоски: «и много лет прошло томительных и скучных». последние четыре строки - это смысловое, музыкальное завершение стихотворения. у фета финал значим. выражается сила истинной любви и истинного искусства, которые поднимают его над временем и смертью:

 

а жизни нет конца, и цели нет иной,

как только веровать в звуки,

тебя любить, обнять и плакать над тобой!

 

фета называют певцом красоты. он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. в его имении был удивительный розарий, дом утопал в цветах. даже будучи старым, он писал о звездах, розах, «трелях соловья».

 

drozd2008
Метель - печальное предзнаменование. вдруг случается метель, которая несет что-то печальное, предвещает трагические события. в метель все 3 героя: марья гавриловна, владимир, бурмин. метель-та сила, которая меняет жизнь героев, играет роль случая, от которого, по мысли пушкина, зависит судьба человека. метель описывается трижды. она дана в восприятии каждого из героев повести и связана с их душевным состоянием и характером . метель в восприятии маши - (на дворе была метель. ветер выл, ставни тряслись и стучали, все казалось угрозой и печальным предзнаменованием. метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу) . маша мучается от осознания своей преступности, боится будущего: угроза и печальное предзнаменование. описание метели в восприятии владимира занимает большую часть всего текста. сцена блуждания владимира среди снежной бури выстроена в соответствии с мифологическим сюжетом “леший водит”: “дорога была ему знакома, и езды всего двадцать минут” -и тем не менее герой заблудился в самом знакомом месте; это явно дьявольское наваждение, козни беса, лешего, вплоть до пения петуха. блуждание связано со стихией бури, бурана, метели-силы мифической. через метель показана как реальная сила, мешает осуществлению планов владимира. иное восприятие метели у бурмина. бурмин - это суженый, обретённый в бурю. (непонятное беспокойство овладело мною, казалось кто-то меня так и толкал. метель не унималась. я не вытерпел, поехал в самую бурю. ямщику вздумалось ехать, буря не утихала. я увидел огонек и велел ехать туда) . метель оказалась предвестница смерти для владимира. не случайно он видит в это время, как "что-то стало чернеть". в то же самое время перед бурминым в метели показался огонек церкви, и он поехал на свет. для одного героя, того, кто пытался нарушить волю творца и изменить судьбу метель, как стихия, как божественное провидение, явилась предвестницей наказания (владимир впоследствии погибает на войне) , другиму- сулит награждение (случайная свадьба для бурмина оказалась счастливой) .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) найти выразительные средства языка и определите роль выразительных средств в раскрытии идеи произведения 2) цитаты из эпизода весна-красна спускается на красную горку в сопровождении птиц весна-красна в урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев. нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. печальный вид: под снежной пеленою лишенные живых, веселых красок, лишенные плодотворящей силы, лежат поля остылые. в оковах игривые ручьи, — в тиши полночи не слышно их стеклянного журчанья. хоть стыдно мне, а надо признаваться пред птицами. сама я виновата, что холодно и мне, весне, и вам. шестнадцать лет тому, как я для шутки и теша свой непостоянный нрав, изменчивый и прихотливый, стала заигрывать с морозом, старым дедом, проказником седым; и с той поры в неволе я у старого. мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмет, уж так ведется от древности. оставить бы седого, да вот беда, у нас со старым дочка — снегурочка. в глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах возвращает старик свое дитя. любя снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозит меня, весну, и берендеев. солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. дрожите вы, бедняжки? попляшите, согрейтесь! видала я не раз, что пляскою отогревались люди. хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*