Alex17841
?>

Раздели произведение на части с вопросов. где жил слава?

Литература

Ответы

manuchar-formen2
Всвоем первом рассказе «макар чудра» , опубликованном в 1892 году, горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной россии.  эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. правда жизни для макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. в подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, макар рассказывает легенду о гордой красавице радде и прекрасном юноше лойко зобаре. красоту радды нельзя описать словами. «может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . у лойко зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь! » .  герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит радда. лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.  ни лойко, ни тем более радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. у лойко зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: « тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» . 
Simbireva
Древний ершалаим описан булгаковым с таким мастерством, что запоминается навсегда. психологически глубокие, реалистичные образы разноплановых героев, каждый из которых – яркий портрет. часть романа производит неизгладимое впечатление. отдельные персонажи и массовые сцены, архитектура города и пейзажи одинаково талантливо написаны автором. булгаков делает читателей участниками трагических событий в древнем городе.тема власти и насилия имеет в романе всеобщий характер. слова иешуа га-ноцри о всеобщей справедливости своими истоками уходят в христианские убеждения: «…всякая власть является насилием над людьми и… настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».в споре иешуа с понтием пилатом происходит столкновение двух идеологий. иешуа утверждает, что люди от рождения добры, что настанет время, когда отношения между ними будут строиться на принципах справедливости и гуманизма. в ответах пилата чувствуется горечь умудренного опытом человека. он давно не питает никаких иллюзий по поводу законов общественного устройства и уверен, что царство справедливости не настанет никогда.прокуратор иудеи занимает высокую должность. он служит кесарю, но в душе понимает всю несправедливость власти. как результат внутренней раздвоенности – страшная головная боль, не отпускающая пилата. он уже наказан за то, что ради должности вынужден вершить несправедливость. с тревогой смотрит он на к нему на допрос бродягу иешуа, который, по доносу, «на базаре подговаривал народ разрушить ершалаимский храм». пилата потрясают искренняя доброта этого человека, его спокойствие, отсутствие унизительного страха, а особенно слова иешуа: «правду говорить легко и приятно». он, великий прокуратор, не осмеливается на это. внезапное прекращение изматывающей головной боли прокуратор связывает с умением иешуа лечить болезни. но главное, пилат уверен, что иешуа – не преступник, поэтому хочет спасти его. он не разбойник или убийца, которого, без сомнения, следует казнить. но для иудейских священников убеждения иешуа страшнее преступления против людей. это попытка дискредитации власти. пилат знает, что миром движут ложь, злоба и агрессия, значит, иешуа должен быть казнен. спасти иешуа от казни для пилата равносильно потере должности и власти.в человечества не раз появлялись люди, призывающие жить по законам добра и справедливости, но еще ни одному из них не удалось достучаться до людей, изменить существующий порядок. булгаков был реалистом в вопросах религии. но в образе иешуа прослеживается прямая аналогия с христом, спасителем человечества, распятым людьми.автор создает своего героя. ему 27 лет, а не 33, как христу, его убеждения отличаются от признанных церковью каноническими. писатель показывает еще одного праведника, самостоятельно пришедшего к идеям добра, и его печальный конец. такие люди, ищущие справедливости, , высокие духом, честные и неподкупные, к счастью, не переводятся на земле. когда общество будет готово услышать их? трагически изобразив страшную смерть иешуа, булгаков возвеличивает человеческий подвиг подобных мучеников, жизнь за торжество добра. иешуа и пилату высшие силы даруют бессмертие. прокуратора иудеи будут помнить за то, что он отдал приказ казнить иешуа, а имя иешуа навеки будет связано с добром и человечностью. писатель утверждает мысль о вечном равновесии добра и зла, света и тени. в этом – залог гармонии бытия.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Раздели произведение на части с вопросов. где жил слава?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*