pivenraisa
?>

Взаимоотношения алёши и бабушки в повести детство

Литература

Ответы

zhmulyov-denis8

самым дорогим человеком для алеши являлась его бабушка акулина ивановна. она заменяет ему его родителей. воспитывает, все время его оберегает и дарит такую любовь, которую ему не могут дать даже его собственные   родители. в этом и является их взаимосвязь, удачи тебе: )

santechma

самым дорогим для алеши человеком является его бабушка акулина ивановна. она правктически заменила ему маму. бабушка дала внуку такую любовь, которой алеша не получал от своих родителей. она всегда старалась любимому внуку, заступалась за него, оберегала. она всегда рассказывала мальчику разные , которые он любил.

 

kagurkina
Великий поэт михаил юрьевич лермонтов родился в москве в 1814 году (в одна тысяча восемьсот четырнадцатом году). стихотворение "русалка" написано в 1832 году, когда михаилу юрьевичу было 18 лет, и относится к раннему периоду творчества поэта. это любовная лирика, в которой появляются образы потустороннего мира и сказочный персонаж - русалка. проанализируем содержание, мелодию и особенности художественных образов этого произведения. особенностью стихотворения является его мелодия: слова как будто плывут, а строки стихотворения то набегают, то отступают, как шелестящие у берега волны. такой эффект достигается размером строк: первая строка имеет 11 слогов, вторая - 9, третья строка уже имеет 12 слогов, а четвёртая - 9. таким образом, чередование длинной и короткой строк создаёт красивую загадочную мелодию. стихотворение написано с использованием мужской рифмы, то есть ударение падает на последний в строке слог. так стихотворение приобретает живой, задорный ритм, и такой ритм подсказывает читателю, что стих будет наполнен событиями и сюжетами, а не чувствами и переживаниями. русалка плыла по реке голубой, озаряема полной луной; и старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны. автор начал своё произведение изображением пейзажа ночной реки. в центре картины - русалка. автор не останавливается на уточнении образа русалки, вместо этого он описывает события: и шумя и крутясь, река отраженные в ней облака; и пела русалка - и звук её слов долетал до крутых берегов. изображению событий стихотворение полнее передаёт обстановку и переносит читателя внутрь картины. далее рассказчиком выступает русалка, она поёт песню о своей любви. она передаёт образ своего дома, подводного царства, в котором хрустальные города, золотые рыбки и яркие пески. необычные фантастические сюжеты характерны для раннего периода творчества м.ю. лермонтова. и вот в какой стране живёт русалка: и пела русалка: "на дне у меня играет мерцание дня; там рыбок златые гуляют стада; там хрустальные есть города; и там на подушке из ярких песков под тенью густых тростников спит витязь, добыча ревнивой волны, спит витязь чужой стороны. в эту страну волей судьбы попал витязь. двоякое восприятие образа спящего витязя подсказывает нам о сомнениях в душе автора. возможно, мечтая о любовном союзе, михаил юрьевич лермонтов беспокоится о том, что в другом мире жизнь совсем другая, пусть сказочная и ласковая, наполненная необычными созданиями и любовью, но губительная. в песне русалки витязь - молодой боец предстаёт спящим красавцем, в которого она влюблена. однако в подводном царстве это не сопоставимый с жизнью сон. и хотя русалки целуют и ласково расчёсывают волосы витязя, но не могут понять причину его невнимания к ним: расчесывать кольца шелковых кудрей мы любим во мраке ночей, и в чело и в уста мы в полуденный час целовали красавца не раз. но к страстным лобзаньям, не зная зачем, остается он хладен и нем; он спит - и, склонившись на перси ко мне, он не дышит, не шепчет во сне! в этом произведении мы читаем философию молодого поэта. желание обрести неземное счастье, вечную любовь и осознание недостижимости этого желания соединяются и предстают в таком загадочном сюжете подводного мира, в котором русалка одиноко страдает без любви, а витязь получает всю любовь русалок, но он потерял свою жизнь. русалке остаётся плескать серебряные волны, поднимая воду до луны. ей также как и автору в эту лунную ночь не хватает взаимной любви и недостижимого счастья, словно в сказке. в стихотворении есть метафоры: "ревнивая волна", "подушка из ярких песков"; олицетворение: "играет мерцание дня". данное произведение демонстрирует нам грёзы любви, которые автор олицетворяет в образе мечтательной русалки. но основная идея произведения - одиночество. автор не находит близкую родственную душу. переживания автора касаются не только земли, где ночная река и крутые берега, но его чувства достигают бегущих по небу облаков и полной луны. все эти образы отражают уныние и печаль автора, раскрывают переживания молодой души поэта.
shmanm26
“станционный смотритель” — одна из повестей, вошедших в известное произведение а. с. пушкина “повести покойного ивана петровича белкина”. в “станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно — станционных смотрителей, во времена крепостного права. пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто труд, полный хлопот и забот. что только не ставят в вину станционному смотрителю? “погода несносная, дорога скверная, ямщик , лошади не везут — а виноват ”. мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”, а ведь “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые”. мало кто из проезжающих интересуется жизнью станционных смотрителей, а ведь, как правило, у каждого из них — непростая судьба, в которой с избытком хватает слез, страданий и горя. жизнь самсона вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и в свой адрес. правда, семья у самсона вырина была небольшой: он да красавица дочка. жена самсона умерла. ради дуни (так звали дочь) и жил самсон. в четырнадцать лет дуня была настоящей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. глядя на дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило. в первое наше знакомство с самсоном выриным он выглядел “свежим и бодрым”. несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих — неозлобленного и общительного. однако как может изменить человека горе! всего через несколько лет автор, встретившись с самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своем жилище. его дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его дуня, которую он как мог оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей. пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для самсона превыше всего, превыше богатства и денег. не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. материальная бедность для самсона ничто по сравнению с опустошенностью души. на стене в доме самсона вырина висели картинки с изображением блудного сына. дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. и, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. но дуня не возвращалась. а отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные : “много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. как подумаешь порою, что и дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей ” ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. после этого, запив от отчаяния и горя еще больше, самсон вырин умер. в образе этого человека пушкин показал безрадостную, наполненную и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. а ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель самсон вырин, — пример честности и высоких моральных устоев.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Взаимоотношения алёши и бабушки в повести детство
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

master-lamaster
la-ronde737
fominovaVladislav1346
Sergei_Olga658
borisova-Sergeevna
zotovinbox468
Bni1504
Stasyadoma
maisa1991
БашуроваОльга369
Герои маму и их характеристики
Болеславовна
milo4ka26
olkay
СветланаВАЛМОС
Zashchitin Denis