Евгений иванович чарушин родился в 1901 году в вятке, в семье ивана аполлоновича чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов прикамья и предуралья. с детства рисовал, обучаемый отцом. с этого же времени на протяжении всей жизни был дружен с родившимся в вятке художником юрием васнецовым.в 1918 году закончил среднюю школу и был призван в красную армию. работал декоратора в культпросвете политотдела штаба красной армии восточного фронта.в 1922 г. по окончании службы, пришедшейся на гражданскую войну, вернулся в вятку. учился в декоративных мастерских вятского губвоенкомата.осенью 1922 г. переехал в петербург (ленинград), поступил живописный факультет в петербургской академии художеств вхутеине(вхутеин), где занимался пять лет, у педагогов а. е. карева, а. и. савинова.в 1922—1927 гг. посещал мастерскую пространственного реализма м. в. матюшина, формально не будучи его студентом.[1].в 1927 г. закончил вхутеин.с 1927 г. начал работу в детском отделе госиздата, художественным редактором которого был владимир лебедев, ставивший перед собой создания принципиально новой детской книги,- высокохудожественной и познавательной. лебедев принял чарушина, и ему сформировать его личный стиль, связанный прежде всего с изображениями животных. первой книгой, иллюстрированной чарушиным евгением ивановичем, был рассказ в. бианки «мурзук»; чарушин испытал сильное влияние в. в. лебедева.иллюстрировал собственные книги («волчишко и другие», 1931; «никитка и его друзья» (главный герой — сын автора, н. е. чарушин), 1938[2]; «про томку», 1957) и произведения других авторов («детки в клетке» с. я. маршака, изд. в 1935) для детей младшего возраста познавательные цели органически сочетаются с воспитания этического сознания и любви к природе (этими же чертами отмечена и проза самого чарушина).в 1930 году, при участии и с. я. маршака, начал работать в детской , писал небольшие рассказы для детей о жизни животных. заслужи похвалу максима горького. до войны создал около двух десятков книг: «птенцы», «волчишко и другие», «облава», «цыплячий город», «джунгли — птичий рай», «животные жарких стран», продолжая также иллюстрировать других авторов — с. я. маршака, м. м. пришвина, в. в. бианки. написал рассказы : «что за зверь? », «страшный рассказ», «удивительный почтальон», «яша», «верный трой», «кот епифан», «друзья», серии рассказов про тюпу и про томку. последней книгой, оформленной художником стала книга «детки в клетке» с. я. маршака.книги чарушина переведены на языки народов и некоторых зарубежных стран. биобиблиографический справочник «писатели ленинграда» (1982) характеризует чарушина: …прозаик, детский писатель. в течение многих лет иллюстрировал книги чуковского, маршака, пришвина, бианки и др. детских писателей. в 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. с тех пор писатель и художник е. и. чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в софии, лондоне, париже.в 1941 г. после начала войны эвакуировался из ленинграда в киров (вятку). рисовал плакаты для «окон тасс», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в кировском театре драмы.в 1945 г. вернулся в ленинград. продолжал работать в книге; создал серию эстампов с изображениями животных. занимался скульптурой и мелкой пластикой (в фарфоре), преимущественно- анималистикой; делал эскизы росписи для чайных сервизов на лфз. эстампы и мелкая фарфоровая пластика по духу близки книжным иллюстрациям художника. умер в ленинграде 18 февраля 1965 года, похоронен на богословском кладбище.
козлов
15.09.2021
Вошедший в в бурную эпоху 60-х годов, он был абсолютно нетипичен. писатель с подозрением и недоверием относится к переменам, начавшимся в это время. его глубоко волновали нравственные потери в стране, связанные с ломкой вековых устоев патриархальной россии. старая россия привлекала и. а. гончарова духовностью человеческих отношений, уважением к памяти предков, к национальным традициям. видя недостатки патриархальной россии, главными из которых были бездействие и страх перед переменами, художник приходит к выводу, что главное в жизни — это ее устойчивость перед всеми общественными потрясениями. и основная писателя заключается в фиксаций устойчивых форм жизни, в создании устойчивых типов. за свою долгую жизнь и. а. гончаров написал всего три романа, работа над каждым заняла не менее десяти лет («обыкновенная », «обломов», «обрыв»), исследуя один и тот же конфликт — конфликт между старой и новой россией, между патриархальным и буржуазным укладом жизни. самый известный роман и. а. гончарова «обломов» был опубликован в «отечественных записках» за 1859 год, т. е. накануне отмены крепостного права, того уклада жизни, который родил главного героя романа — обломова. источником для написания романа послужили наблюдения писателя над жизнью собственной семьи и нравами родного симбирска. роман и. а. гончарова ввел в новое понятие — «обломовщина», связанное с именем главного героя, которого называют последним в галерее «лишних» людей. в своих воспоминаниях и. а. гончаров говорил: «мне кажется, у меня, зоркого и впечатлительного мальчика, уже тогда, при виде всех этих фигур, этого беззаботного житья-бытья, безделья и лежания, и зародилось неясное представление об „обломовщине“.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из рассказа "земля родная молодость-это вся жизнь" выписать из каждого абзаца главную мысль