Стихотворение я.п. полонского «по горам две хмурых тучи…» также отличается условностью описания. если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении ф.и. тютчева «неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают. предметный ряд стихотворения я.п. полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей. размышляя о стихотворении я.п. полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. в стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. интересна и звуковая гамма. читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые лексикой и . развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах, застонавшую скалу. однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
tershova
11.08.2022
Триста спартанцев : царь керхес лукаво над греком смеётся,«и мёдом наполнился гордый евфрат».в висячих садах виноградные солнца.и в мире окульта нет больше преград…..в шатре между троном лежат чародеи,похмельное войско на грани тоски,на ложе наложницы тиграм и змеям,бросают с восторгом мясные куски.луна отрезвляет и бреет закатом,как звёзды рассыпались ночью костры,судьба роковая во всём виновата,до бога осталось не больше версты.согнута как ива непрочная бронза,твердыней твердынь узкий путь фермапил,за славой идти непроторенной скользко,чтоб кровью врага меч себя закалил.«стальная шеренга», в ней триста спартанцев,в фаланге бессмертной сам царь леонид,примером для греков и всех иностранцев,их жизненный подвиг воздвигнут в гранит.