Владимир
?>

Конспект романсом в старину называли песню на родном языке, в отличие от книжной , писавшейся на латыни. как жанр он возник в средневековой испании, его расцвет пришелся на xvi—xvii века. там романс был лиро-эпическим стихотворением, написанным восьмистопным хореем. в ту пору произошло деление романсов по тематике на любовные, сатирические, шуточные. из испании романс перекочевал в и во францию. называли романсами и большие рыцарские поэмы, а французы — лирические любовные песни. в качестве небольшого лирического стихотворения напевного характера на любовную тему романс проник в начале xix века в россию и получил здесь широкое распространение. в отличие от французского романс не включал в себя фольклорную песню. различие между ней и жанром романса всегда сохраняется. и песня, и романс — небольшие лирические произведения смешанного -музыкального жанра. но песня может быть написана на фольклорный текст без автора, а романс пишется только на текст, созданный поэтом. романс может существовать отдельно и как музыкальное произведение без слов, и как текст, не положенный на музыку. есть и другие различия: песня часто имеет припев, романс обычно лишен рефрена. однако при всех различиях песня и романс содержат в себе много общего: строфическое строение, как правило, рифмованный стих. но главное, им присущ напевный стих, наиболее приспособленный для пения. стих разделяется по интонации на три типа: декламационный, ораторский («погиб поэт! — невольник »), говорной, разговорный («мой дядя самых честных ») и напевный, мелодический («на заре ты ее не » романс использует напевный, мелодический стих, способный создать одно, непрерывно развивающееся, длящееся во времени мелодическое движение, подобное тому, которое выдерживает пушкин в стихотворении «к***». содержание романса составляет счастливая или несчастная любовь. глубокий подтекст человеческих отношений, переживаний романс доверяет угадывать читателю, в душе которого «дописывается» или «допевается» то, что хотел, но не сказал автор-поэт и что подразумевал, но не выразил композитор, если слова романса положены на музыку. отсюда понятно, что текст часто состоит из привычных и встречающихся в поэзии выражений. намеренной простоте содержания соответствует простота, ясность композиции. в россии романс первоначально возникает в дворянской столичной, а затем и в провинциальной среде. он специально приспособлен для узкого круга лиц, которые посещают салоны и собираются на вечера. там создается теплая атмосфера, и это способствует изъявлениям сердечных чувств. первые романсы носили преимущественно салонный характер, им была свойственна искусственность и самих переживаний, и их выражения. но с течением времени романсы стали проще, любовные чувства стали передавать открыто и более ясно. этому стремлению к естественности способствовали дельвиг, пушкин, лермонтов, на слова которых крупнейшими композиторами были написаны романсы. этот союз гениального слова и гениальной музыки принес свои плоды. романс не только широко распространился в образованных слоях общества, но и стал достоянием разночинцев, мещан, простого люда, которые ценили в нем глубину чувства, искренность и сердечность. романс был обращен к каждому человеку, который испытывал горячую и сильную любовь или разочаровался в любви. вечное чувство в его многообразии и конфликтах, волнующее и заставляющее страдать человеческое сердце, оставаясь содержанием романса, противостоит холодности, равнодушию и отчужденности, которые человек часто ощущает в реальной жизни. даже горечь любовной разлуки смягчается воспоминанием о прежней любви, о связанном с ней счастье и теплоте былых отношений. романс закрепляет памятный момент в отношений и в судьбе людей, так или иначе отделяющий их от суетного мира и уносящий в царство вечных истин, в царство подлинно человеческих ценностей. широкое распространение романса в разных слоях общества в россии вызвало и появление его разновидностей: «усадебный» (лучшие образцы такого романса создали а. фет, а. майков, н. огарев, а. к. толстой), «городской» романс, который проник в город в разночинную среду (я. полонский). герои таких романсов — небогатые люди, их чувства часто сдержанны. особая разновидность — мещанский, или «жестокий», романс. он отличался крайне напряженными страстями, надрывом, преувеличенными и доведенными до крайности интонациями. к «жестокому» близок и «цыганский» романс, с культом вольной, не знающей границ любовной страсти. такие произведения создавались не столько самими цыганами, сколько замечательными поэтами (ап. григорьев, я. полонский, а. блок). жанр романса — заметная страница в судьбе лирики и стиха. в простой -музыкальной форме запечатлено сильное и глубокое вечное чувство любви, которое всегда наполняло высоким содержанием душу человека, возвышало и облагораживало ее.

Литература

Ответы

oduvanalex

просмотри ,могут быть смысловые ошибки)

osipovasalex5316
Яставлюся до свого рідного краю добре . тому що він самий красивий , мальовничий ,адже це твоя рідна батьківщина . в якому ти народилась , живеш .    там людина ніколи не буде почувати себе вільною і щасливою, бо їй буде постійно не вистачати гарних друзів і тепла рідної домівки. лише наша рідна земля дає кожному з нас усі можливості домогтися того, що бажаєш, дає впевненість у своєму житті, у своєму майбутньому. треба любити свій рідний край, свою рідну землю. адже недаремно про батьківщину кажуть: «для мене ж той край найкращий де виросли крила мої».
tnkul
Павел петрович бажов родился в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под екатеринбургом. мальчику повезло с учителем словесности. тот сам любил и передал эту любовь своим ученикам. десятилетний бажов знал наизусть весь школьный сборник стихов н.а.некрасова.  павел бажов мог стать священником - он окончил пермскую духовную семинарию. но стал учителем языка, преподавал сначала в екатеринбурге, потом в камышлове.  мирное течение жизни нарушила революция. в гражданскую войну бажов воевал в красной армии, был в плену у белых, а после побега - в отряде красных партизан. после войны занялся журналистикой.  смолоду интересовался бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость. ему были знакомы "тайные сказы" - устные предания, в которых сказка причудливо переплетались с реальной жизнью. свои произведения бажов называл "сказами". в сказках этих действуют обыкновенные земные люди - такие, как данила - мастер, старик кокованя, девочка даренка.  перед великой отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов бажова "малахитовая шкатулка". она сразу стала одной из самых популярных книг своего времени. даже в суровые годы войны она стояла на втором месте по "читаемости".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Конспект романсом в старину называли песню на родном языке, в отличие от книжной , писавшейся на латыни. как жанр он возник в средневековой испании, его расцвет пришелся на xvi—xvii века. там романс был лиро-эпическим стихотворением, написанным восьмистопным хореем. в ту пору произошло деление романсов по тематике на любовные, сатирические, шуточные. из испании романс перекочевал в и во францию. называли романсами и большие рыцарские поэмы, а французы — лирические любовные песни. в качестве небольшого лирического стихотворения напевного характера на любовную тему романс проник в начале xix века в россию и получил здесь широкое распространение. в отличие от французского романс не включал в себя фольклорную песню. различие между ней и жанром романса всегда сохраняется. и песня, и романс — небольшие лирические произведения смешанного -музыкального жанра. но песня может быть написана на фольклорный текст без автора, а романс пишется только на текст, созданный поэтом. романс может существовать отдельно и как музыкальное произведение без слов, и как текст, не положенный на музыку. есть и другие различия: песня часто имеет припев, романс обычно лишен рефрена. однако при всех различиях песня и романс содержат в себе много общего: строфическое строение, как правило, рифмованный стих. но главное, им присущ напевный стих, наиболее приспособленный для пения. стих разделяется по интонации на три типа: декламационный, ораторский («погиб поэт! — невольник »), говорной, разговорный («мой дядя самых честных ») и напевный, мелодический («на заре ты ее не » романс использует напевный, мелодический стих, способный создать одно, непрерывно развивающееся, длящееся во времени мелодическое движение, подобное тому, которое выдерживает пушкин в стихотворении «к***». содержание романса составляет счастливая или несчастная любовь. глубокий подтекст человеческих отношений, переживаний романс доверяет угадывать читателю, в душе которого «дописывается» или «допевается» то, что хотел, но не сказал автор-поэт и что подразумевал, но не выразил композитор, если слова романса положены на музыку. отсюда понятно, что текст часто состоит из привычных и встречающихся в поэзии выражений. намеренной простоте содержания соответствует простота, ясность композиции. в россии романс первоначально возникает в дворянской столичной, а затем и в провинциальной среде. он специально приспособлен для узкого круга лиц, которые посещают салоны и собираются на вечера. там создается теплая атмосфера, и это способствует изъявлениям сердечных чувств. первые романсы носили преимущественно салонный характер, им была свойственна искусственность и самих переживаний, и их выражения. но с течением времени романсы стали проще, любовные чувства стали передавать открыто и более ясно. этому стремлению к естественности способствовали дельвиг, пушкин, лермонтов, на слова которых крупнейшими композиторами были написаны романсы. этот союз гениального слова и гениальной музыки принес свои плоды. романс не только широко распространился в образованных слоях общества, но и стал достоянием разночинцев, мещан, простого люда, которые ценили в нем глубину чувства, искренность и сердечность. романс был обращен к каждому человеку, который испытывал горячую и сильную любовь или разочаровался в любви. вечное чувство в его многообразии и конфликтах, волнующее и заставляющее страдать человеческое сердце, оставаясь содержанием романса, противостоит холодности, равнодушию и отчужденности, которые человек часто ощущает в реальной жизни. даже горечь любовной разлуки смягчается воспоминанием о прежней любви, о связанном с ней счастье и теплоте былых отношений. романс закрепляет памятный момент в отношений и в судьбе людей, так или иначе отделяющий их от суетного мира и уносящий в царство вечных истин, в царство подлинно человеческих ценностей. широкое распространение романса в разных слоях общества в россии вызвало и появление его разновидностей: «усадебный» (лучшие образцы такого романса создали а. фет, а. майков, н. огарев, а. к. толстой), «городской» романс, который проник в город в разночинную среду (я. полонский). герои таких романсов — небогатые люди, их чувства часто сдержанны. особая разновидность — мещанский, или «жестокий», романс. он отличался крайне напряженными страстями, надрывом, преувеличенными и доведенными до крайности интонациями. к «жестокому» близок и «цыганский» романс, с культом вольной, не знающей границ любовной страсти. такие произведения создавались не столько самими цыганами, сколько замечательными поэтами (ап. григорьев, я. полонский, а. блок). жанр романса — заметная страница в судьбе лирики и стиха. в простой -музыкальной форме запечатлено сильное и глубокое вечное чувство любви, которое всегда наполняло высоким содержанием душу человека, возвышало и облагораживало ее.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shabaev19542355
elenakarpova709
fil-vasilij90
Штакина1568
abramovae
Климова1317
starh
lakeeva90
Ladyby6224
Yevgenevich
d2002
Shcherbakov_Artur1781
kareeva
grachevakaterina
ashantik