герасим сильный, волевой человек таким образом он протестовал против своего бесправного положения
dilshermatov5806
04.02.2020
ну потому что город принес ему много страданий
MArat
04.02.2020
Рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью. главными участниками событий в рассказе стали два офицера — жилин и костылин. жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег. жилин – сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин – , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего. сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина — простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться. всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ «кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови. л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
temik10808564
04.02.2020
Александр иванович , великий писатель, любил животных. он мог часами просиживать в зверинце и наблюдать за повадками зверей и птиц. эти знания и любовь к природе отразились в его произведениях. одним из них является рассказ «слон». это о маленькой девочке наде, которая больна. хотя у неё ничего не болит, «она худеет и слабеет с каждым днём. что бы с ней ни делали, ей всё равно, и ничего ей не нужно». даже во сне она видит что-то серое и скучное. доктора решают, что девочка «больна равнодушием к жизни». заботливые родители готовы сделать всё, чтобы развеселить дочку, даже в дом живого слона. автор подробно и красочно описывает слона. «кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. ноги толстые, как столбы. длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. глаза совсем крошечные, но умные и добрые». только наблюдательный и любящий животных человек мог так подробно описать слона. слон по кличке томми — большой, неуклюжий, но добродушный и забавный. наблюдая, как он ест, надя хохотала и хлопала в ладоши. героиня показала слону своих кукол, обедала вместе с ним, уснула около него и выздоровела. необычайно интересно читать дружбы маленькой девочки и большого слона. читатель сочувствует наде, переживает за её здоровье, грустит и смеётся вместе с ней, с интересом наблюдает за слоном. мы радуемся счастливому финалу произведения. а так же доверительные и искренние отношения между папой и дочкой.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос к рассказу и.с. тургенева "муму": почему герасим возвращается в деревню?
герасим сильный, волевой человек таким образом он протестовал против своего бесправного положения