почему в семье кашириных из повести м. горького «детство» происходили частые ссоры
каширины – это родственники матери алеши пешкова, к которым он попадает после смерти отца. членами семьи являются дед, василий васильевич, бабушка, акулина ивановна, дядя яков с сыном, дядя михаил с женой и детьми, иван цыганок.
и василий васильевич, и его сыновья отличаются жадностью и жестокостью. именно между ними чаще всего возникают ссоры. предметом их является имущество деда, которое сыновья требуют разделить между ними. ссоры доходят до драк и взаимных оскорблений, что уже давно стало нормой и традицией в этой семье.
у мужчин кашириных за малейшие провинности принято жестоко избивать женщин и детей. дядя яков даже забил свою жену до смерти. цыганок иван тоже пал жертвой кровожадности братьев, которые уронили на него крест, что к его гибели. дед считает, что розги – лучший в воспитании, так как его тоже часто били в детстве. ни подкладывание цыганком своей руки под розги, ни просьбы бабушки и матери алексея не способны смягчить его сердце.
в доме царят злость и агрессия. и главная причина этого – бессердечие, отсутствие доброты и жалости к ближнему. сам горький охарактеризовал вышеописанные и многие другие неприятные явления в «детстве», как «свинцовые мерзости дикой жизни».
mikek0906
04.06.2020
Тема труда — одна из характерных тем былин. в былинах труд прославляется как героический подвиг, трудовая доблесть является таким же значительным признаком богатырства, как и воинская доблесть.наиболее ярко это продемонстрировано в былине «вольга и микула селянинович».былина построена на противопоставлении двух образов богатырей: княжеского сына вольги и землепашца микулы селяниновича. при этом подчеркивается превосходство богатыря-пахаря, для которого труд является источником здоровья, силы и независимости.смелый и отважный воин вольга многое знает и умеет: «серым волком рыскать во темных лесах, щукою-рыбою да нырять в синих морях». собрал вольга храбрую дружину и отправился в города княжеские «за получкою». в чистом поле услышал вольга, «как орет в поле оратай». три дня вольга с дружиною на конях не мог «до оратая доехати». гиперболизация в данном эпизоде подчеркивает, с одной стороны, тяжесть крестьянского труда, а с другой — силу и умение богатырское микулы селяниновича.удивленный вольга приглашает богатыря-пахаря в свою дружину. микула селянинович не отказывает, однако, вовсе не собираясь расставаться со своим крестьянским трудом, спохватывается, что «оставил сошку в бороздочке». невзначай предлагает микула селянинович дружине храброй бросить сошку за ракитов куст, чтобы не досталась она «прохожему-проезжему». ни пять, ни десять, ни тридцать молодцев не могли поднять сошку с земли.тогда микула селянинович, посмеиваясь, предлагает вольге святославьевичу испробовать свои силы: а стар мошник, верно, наварны щи,а молоды чертятки, да черви в них,поедем-ка, вольга святославъевич,уберем мы сошку кленовую.неподъемной оказалась сошка оратая для славного воина вольги: «резвы ноженьки да подломилися, очи ясные его да помутилися».много вольга путешествовал по свету, много чудес видел, но за всю свою жизнь не научился главной премудрости: орать, пахать да крестьянствовать.с большой выразительностью передается в былине превосходство микулы селяниновича перед княжеским сыном вольгой и его храброй дружиной: тут берет оратай-оратаюшко добра молодца за желты кудри,а садил его на доброго коня,сам берет он сошку да одной рукой.сошку с земельки повыдернул,из омешиков земельку повытряхнул,и он бросил сошку за ракитов куст.поехали герои дальше в путь-дороженьку, только конь вольгин отстает, а кобылка оратая рысью идет. и снова удивлен и обескуражен вольга: ай же ты, оратай-оратаюшко,кабы этая кобылка коньком была,я дал бы за конька да пятьсот рублей.на что микула селянинович резонно отвечает, что если бы кобылка его была коньком, ей бы цены не было вовсе. этот эпизод служит для того, чтобы подчеркнуть тяжесть крестьянской работы: конь воинский не выдерживает той нагрузки, которую выдерживает крестьянская кобылка. таким образом, в былине «вольга и микула селянинович» прославляется трудовая доблесть.
malgoblin2663
04.06.2020
Афоризмы из комедии д. и. фонвизина недоросль «всякая вина виновата» , тарас скотинин (действие 1 явление 4) «дела не делай, от дела не бегай» (цыфиркин действие 3 явление 6), «дал мне бог ученичка, боярского сынка» (цыфиркин действие 3, явление 6), «виной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство» (правдин, явление 8, действие 4) «суженого конём не объедешь» (скотинин, явление 3, действие 2) «с великим просвещение можно быть мелкому скареду1» (стародум, явление 1 действие 3), «на своё счастье грех пенять» (скотинин, явление 3, действие 2) «век живи, век учись» (г-жа простакова, явление 6 действие 2) «ученье - вздор» (скотинин, явление 8, действие 4) «где гнев, тут и милость» (г-жа простакова, явление 9, действие 4) «дай мне сроку, хотя на три дня» (г-жа простакова, явление 5, действие 5) «повинную голову меч не сечёт» (г-жа простакова, явление 4, действие 5) «в большом свете водятся премелкие души» (стародум, явление 1, действие 3) «честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг » (стародум, явление 1, действие 3) «без вины виноват» (простаков, явление 3, действие 5) «без знатных дел знатное состояние ничто» (стародум, явление 2, действие 4) «собака лает, ветер носит» (цыфиркин, явление 7 действие 3) «угнетать рабством себе подобных беззаконно» (стародум, явление 1, действие 5) «сон в руку» (простаков, явление 4, действие 1) «концы в воду» (скотинин, явление 5, действие 1) «видали виды» (простаков, явление 8, действие 1) «белены объелся» (митрофан, явление 4, действие 2) «поминай, как звали» (митрофан, явление 6, действие 2) «с его кулаков да за часослов» (митрофан, явление 6, действие 2) «весёлым пирком, да за свадебку» (скотинин, явление 5, действие 3) «по добру, по ение 9, действие 4) «дай мне сроку, хотя на три дня» (г-жа простакова, явление 5, действие 5) «повинную голову меч не сечёт» (г-жа простакова, явление 4, действие 5) «в большом свете водятся премелкие души» (стародум, явление 1, действие 3) «честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг » (стародум, явление 1, действие 3) «без вины виноват» (простаков, явление 3, действие 5) «без знатных дел знатное состояние ничто» (стародум, явление 2, действие 4) «собака лает, ветер носит» (цыфиркин, явление 7 действие 3) «угнетать рабством себе подобных беззаконно» (стародум, явление 1, действие 5) «сон в руку» (простаков, явление 4, действие 1) «концы в воду» (скотинин, явление 5, действие 1) «видали виды» (простаков, явление 8, действие 1) «белены объелся» (митрофан, явление 4, действие 2) «поминай, как звали» (митрофан, явление 6, действие 2) «с его кулаков да за часослов» (митрофан, явление 6, действие 2) «весёлым пирком, да за свадебку» (скотинин, явление 5, действие 3) «по добру, по здорову» (скотинин, явление 4, действие 5) «наличные деньги - не наличные достоинства» (стародум, явление 2, действие 3) «ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки» (цыфиркин, явление 6, действие 3) интересно противопоставлены афоризмы и пословицы в структуре комедии д. и. фонвизина «недоросль» (это отметил в своём анализе речи персонажей к. пигарёв) . речь отрицательных персонажей (простаковой, скотинина) часто неграмотна и груба, но в ней встречаются народные выражения и пословицы. а положительные персонажи со своей культурной, книжной, построенной на французский манер речью пословиц почти не употребляют — зато, скажем, стародум так и сыплет сентенциями. 1 скаред - скряга,
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему так часто ссорились в семье кашириных? повесть детсво
почему в семье кашириных из повести м. горького «детство» происходили частые ссоры
каширины – это родственники матери алеши пешкова, к которым он попадает после смерти отца. членами семьи являются дед, василий васильевич, бабушка, акулина ивановна, дядя яков с сыном, дядя михаил с женой и детьми, иван цыганок.
и василий васильевич, и его сыновья отличаются жадностью и жестокостью. именно между ними чаще всего возникают ссоры. предметом их является имущество деда, которое сыновья требуют разделить между ними. ссоры доходят до драк и взаимных оскорблений, что уже давно стало нормой и традицией в этой семье.
у мужчин кашириных за малейшие провинности принято жестоко избивать женщин и детей. дядя яков даже забил свою жену до смерти. цыганок иван тоже пал жертвой кровожадности братьев, которые уронили на него крест, что к его гибели. дед считает, что розги – лучший в воспитании, так как его тоже часто били в детстве. ни подкладывание цыганком своей руки под розги, ни просьбы бабушки и матери алексея не способны смягчить его сердце.
в доме царят злость и агрессия. и главная причина этого – бессердечие, отсутствие доброты и жалости к ближнему. сам горький охарактеризовал вышеописанные и многие другие неприятные явления в «детстве», как «свинцовые мерзости дикой жизни».