ответ:Одним из лучших представителей дворянства той эпохи является Гринев Петр. Детство Петра проходило, так же как и у его ровесников живших в провинциальных городах. Азы образования Гринев получил у Савельича, стремянного в имении отца. Под его руководством к двенадцати годам подросток выучил русский язык и очень многое мог рассказать о борзых кобелях. Дальнейшим обучением ребенка занялся француз Бопре, его специально привезли из Москвы. Уже юношей Гринев отправляется на службу ее величеству, по велению отца, чтобы защищать свое отечество. В свои семнадцать он уже знал цену словам честь и совесть. Этот период стал очень важным эпизодом в жизни Петра Гринева. Находясь в крепости Белгорода его, увлекает написание стихов и происходит событие, повлиявшее на всю его жизнь, Петр влюбился в Машу Миронову. Благородство для Гринева не пустой звук, молодой человек готов погибнуть на дуэли с негодяем Швабриным только бы не дать подлецу опорочить имя своей любимой. Продолжение повести еще больше убеждает в чувстве долга и преданности своей отчизне. Его отказ перейти на сторону Пугачева, пришедшего в крепость, основывается на том, что Гринев уже присягнул на верность императрице и как настоящий офицер и дворянин не может нарушить данное слово. Очень ярким эпизодом произведения Пушкина становиться, без малейших промедлений и раздумий, приход на Маше, которая находилась в плене у подлеца Швабрина. Но все же описывая Гринева как положительного персонажа, Пушкин ни на мгновенье не разрешает нам считать что герой повести является идеальным. Не смотря на то, что Петр Гринев очень хорошо относился к Савельичу, но всегда видел в нем своего слугу, не давая ему забыть свою родословную. Как и все дворяне, Гринев пользовался всеми дарованными ему привилегиями своего ранга, и не задумывался о несправедливости крепостного права, делавшего крепостных практически рабами. Сочувствия к простым людям в произведении тоже не найти. Единственным человеком, которому он действительно не относился, как низшему сословию, был Пугачев. Конечно, можно многое понять и простить герою, списывая недостатки на молодость и пылкую любовь к девушке. Иначе, зачем гению Пушкина было столько сил и времени вкладывать в это произведение, раскрывая перед читателями, душу Гринева. Еще больше, в положительном образе Петра, убеждает другой персонаж повести дворянин Швабрин. Это человек злобный, мстительный и подлый, готовый для достижения своей цели пожертвовать всем даже своими чувствами к любимой Маше. Не обладая, какими то выдающимися достоинствами, силой или изворотливостью, Петр покоряет своей искренностью и благородством. Образ Петра Гринева, детально раскрытого в произведении, не оставит равнодушным даже самого искушенного читателя.
Объяснение:Наверное, нет такого человека, который не знал бы имя Александра Сергеевича Пушкина. Всем известно, что Пушкин был известнейшим выдающимся писателем, великим человеком, произведения, которого читали, читают, и будут читать. А.С.Пушкин увлекался изучением русской истории. Особенно его привлекали рассказы о крестьянских бунтах и восстаниях. Повесть «капитанская дочка» является ярким примером исторического произведения. В повести подробно говорится о событиях 18-го века, о крестьянской войне, во главе которой стоял Емельян Пугачёв. «Капитанская дочка» была написана в 1833—1836 годах. Сюжет повести захватывает, а герои надолго запоминаются и остаются в сердцах у читателей. Одним из главных героев является Пётр Гринёв. Этот персонаж «Капитанской дочки» понравился мне больше всех других. Эпиграфом «Капитанской дочки» является русская пословица «береги платье снову, а честь смолоду» и Пушкин выбрал эту пословицу не случайно. Эти слова сопровождали Петра Гринёва в течение всей жизни. Пётр Андреевич с детства воспитывался по строгим правилам и порядкам. Отец его, был человеком нравственным и хотел воспитать в нём качества настоящего патриота, научить Петра жить по законам чести и совести. И несмотря ни на что Гринёв младший стал таким человеком и остался им до конца. Он был добр и романтичен, благороден и великодушен. Попадая в различные жизненные ситуации, он ведёт себя достойно, как подобает русскому офицеру. Пётр никогда никого не предаст ни любимую девушку, ни друга. за родину, за родное и близкое его сердцу он отдаст всё что угодно. Гринёв был, несомненно, положительным героем этого романа, на поступках его нужно учиться, брать с него пример. И если бы в наше время таких людей как он было больше, то и жить стало бы легче.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему: королевская аналостанка)
История создания – стихотворение было написано поэтом за несколько недель до смерти, в 1841 году, а опубликовано два года спустя.
Тема стихотворения – одиночество человека, который живет в огромном мире.
Композиция – одночастная линейная.
Жанр – пейзажно-философская лирика с элементами олицетворения.
Стихотворный размер – пятистопный хорей с опоясывающей рифмой.
Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утес”.
Олицетворения –“ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утес задумался и плачет”.
Метафоры –“грудь утеса”, “по лазури весело играя”, “морщина утеса”.
История создания
Несмотря на то, что стихотворение “Утес” написано всего за несколько недель до трагической дуэли Лермонтова, в 1841 году, в нем нет и намека на предчувствие скорой смерти. Но история создания произведения все же тесно связана с его гибелью: поэт писал одухотворенные, наполненные романтической грустью строки как раз тогда, когда постоянно искал ссор с сослуживцами. Он как будто знал, что земная жизнь подходит к концу и хотел сам выбрать того, кто ее прервет.
Напечатал стихотворение журнал “Отечественные записки” – это произошло в 1843 году, то есть спустя два года после смерти его автора.
Тема
Михаил Юрьевич неоднократно поднимал в своей поэзии тему одиночества человека – ей посвящено и стихотворение “Утес”. Он говорит о том, что лишь на короткий миг можно встретить кого-то или что-то, что вызовет в душе трепет. Все остальное время человек вынужден проводить в “пустыне”: Лермонтов не случайно использует именно этот образ, ведь в романтической поэзии именно он символизирует глубокое одиночество
Главная мысль, которую автор вкладывает в это небольшое произведение, заключается в том, что счастье человека всегда мимолетно.
Существует и еще одна трактовка этого произведения: считается, что поэт, используя пейзажные образы, рассказывает о взаимодействии духовного и материального миров. Так, для души, которую символизирует тучка, тело (то есть утес) является только временным пристанищем. А вот тело без души вечно страдает. Таким образом в материальном мире гармония достигается только при условии единства духовного и телесного начал.
Композиция
Это стих имеет линейную композицию: лирический герой в нем размышляет о смысле жизни, думая о природном явлении, которое, возможно, ему когда-то приходилось созерцать. Он ищет истинную одухотворенность именно в природе, поскольку люди, по мнению поэта, давно уже не на высокие чувства, на искренность и настоящую духовность.
В первой строфе Михаил Юрьевич рисует простую картину: золотая тучка опускается на грудь утеса, чтобы отдохнуть там, а утром снова умчаться в путь. Ее беззаботность подчеркивается тем, что она улетает, играя. Вторая строфа метафорически выражает мысль, которую Лермонтов хочет донести до читателя: он показывает старый утес, который понял, что значит – быть не одному, но потом лишился этого чувства. Он так потрясен, что это вызывает у него не только глубокую задумчивость, но и настоящие слезы. Это тем более печально, что тело утеса еще хранит влажный след, который напоминает ему о ночном визите тучки.
Жанр
Стихотворение “Утес” относится к жанру пейзажно-философской лирики: в нем автор рисует пейзаж, но это только первая часть произведения, которую воспринимает читатель. С природных явлений и их взаимодействия Лермонтов показывает людей, а также духовным мир. Созданное им произведение действительно многогранно и несет в себе несколько смыслов.
Для их выражения автор выбирает такой стихотворный размер, как пятистопный хорей. Опоясывающая рифмовка поддерживает законченность мысли в каждой строфе.
Средства выразительности
Несмотря на то, что это достаточно небольшое по объему произведение, автор насыщает его разнообразными тропами, используя:
Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утес”.
Олицетворения –“ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утес задумался и плачет”.
Метафоры –“грудь утеса”, “по лазури весело играя”, “морщина утеса”.
Они не только делают стихотворение выразительным, но и поэту показать свой внутренний мир, рассказать о своих взглядах посредством художественных образов.
Кроме того, Лермонтов использует аллитерацию и ассонанс для того, чтобы сделать “Утес” более плавным по звучанию.Так он показывает важность жизни в гармонии с миром и в ладу с собой, в которой сам всегда стремился, но так и не достиг.