Жизнь - бесконечная таинственная книга, написанная на небесах.я верю: кем бы ни была ты или ни был, в обыденности, в суете, в делахбывают вопреки всем силам ада, всем силам тьмы и силам смертимгновения, когда душа словно младенец рада тому, что просто есть она на свете.как часто мы об этом забываем, считая любящих нас данностью бесплатной.но потеряв их, слезы проливаем: ушедшее мы не вернем обратно.нет меры и нет слов для этой тайны, проявленной в игре ребенка, распустившемся бутоне,и в чьем-то взгляде, будто бы случайном, в неясном дальнем колокольном звоне.давайте в небеса наверх отправим от сердца чувств венец: мир светлых сил, тебя. ты - с нами. тебя, творец.
polotovsky
09.12.2020
Тема дисгармонии, доведенной до абсурда из-за вмешательства человека в законы развития общества, с блестящим мастерством и талантом раскрыта михаилом булгаковым в повести «собачье сердце». эта идея реализуется писателем в аллегорической форме: , незатейливый, добродушный пес шарик превращается в ничтожное и агрессивное человекообразное существо. именно этот эксперимент профессора преображенского и положен в основу повести. профессор преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. для этого эксперимента он выбирает уличного пса шарика. вечно голодный горемычный пес шарик по-своему неглуп. он оценивает быт, нравы, характеры москвы времен нэпа с ее многочисленными магазинами, трактирами на мясницкой «с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак», «где играли на гармошке и пахло сосисками». наблюдая жизнь улицы, он делает умозаключения: «дворники из всех пролетариев самая гнусная мразь»; «повар попадается разный. например, – покойный влас с пречистенки. скольким жизнь спас». увидев филиппа филипповича преображенского, шарик понимает: «он умственного труда человек…», «этот не станет пинать ногой». и вот профессор совершает главное дело своей жизни – уникальную операцию: он пересаживает псу шарику гипофиз человека от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. человек этот – клим петрович чугункин, двадцати восьми лет, судился три раза. «профессия – игра на по трактирам. маленького роста, плохо сложен. печень расширена (алкоголь). причина смерти – удар ножом в сердце в пивной». в результате сложнейшей операции появилось безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее «пролетарскую» сущность своего «предка». булгаков так описывает его внешность: «человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли жесткие… лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными ниточками бровей начиналась густая головная щетка». первые произнесенные им слова были ругань, первое отчетливое слово: «буржуи». с появлением этого человекообразного существа жизнь профессора преображенского и обитателей его дома становится сущим адом. он устраивает дикие погромы в квартире, гоняется (по своей собачьей сущности) за котами, устраивает потоп… все обитатели профессорской квартиры в полной растерянности, о приеме пациентов даже речи быть не может. «человек у двери мутноватыми глазами поглядывал на профессора и курил папиросу, посыпая манишку пеплом…» хозяин дома негодует: «окурки на пол не бросать – в сотый раз прошу. чтобы я больше не слышал ни одного ругательного слова. в квартире не плевать! с зиной всякие разговоры прекратить. она жалуется, что вы в темноте ее подкарауливаете. смотрите! » шариков же говорит ему в ответ: «что-то вы меня, папаша, больно утесняете… что вы мне жить не даете? » «неожиданно появившееся… лабораторное» существо требует присвоить ему «наследственную» фамилию шариков, а имя он себе выбирает – полиграф полиграфович. едва сделавшись неким подобием человека, шариков наглеет прямо на глазах. он требует от хозяина квартиры документ о проживании, уверенный, что в этом ему домком, который защищает «интересы трудового элемента». в лице председателя домкома швондера он тут же находит союзника. именно он, швондер, требует выдачи документа шарикову, утверждая, что документ самая важная вещь на свете: «я не могу допустить пребывания в доме бездокументного жильца, да еще не взятого на воинский учет милицией. а вдруг война с империалистическими хищниками? » вскоре шариков предъявляет хозяину квартиры «бумагу от швондера», согласно которой ему полагается в профессорской квартире жилая площадь в 16 квадратных метров. швондер также снабжает шарикова «научной» , дает ему на «изучение» переписку энгельса с каутским. человекоподобное существо не одобряет ни того, ни другого автора: «а то пишут, пишут… конгресс, немцы какие-то…» вывод он делает один: «надо все поделить». причем он даже знает, как это сделать. «да какой тут способ, – отвечает шариков на вопрос бормен-таля, – дело не хитрое. а то что же: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках пропитание ищет». полиграф полиграфович быстро находит себе место в обществе, где «кто был ничем, тот станет всем». швондер устраивает его заведующим подотделом очистки города от бродячих животных. и вот он предстает перед изумленным профессором и борменталем «в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах и высоких сапожках». по всей квартире разносится вонь, на что шариков замечает: «ну, что ж, пахнет… известно: по специальности. вчера котов душили-душили…»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему фото на котором меня нет по 15.2 где есть где написано во-первых во-вторых и заключения