Прочитав этот рассказ, я поняла, что совершенно не с того начала знакомство с Джеком Лондоном. Надо было взять классический "Белый Клык" или "Мартин Иден", но случай распорядился так, что мне в руки попал именно этот рассказ. (И тут мне хочется закричать: мужик ел птенцов живьем! Автор описывает, как хрустели и пищали живые птенцы во рту у главного героя!!!) Я не легкоранимая фиалка, спокойно читаю и смотрю кровь-кишки и все такое прочее, но все усилия главного героя по выживанию в пустынной местности, без единого поселения и живой души рядом, как-то померкли в моих глазах из-за нескольких птенцов. Уж не знаю, что со мной не так, но птенцов мне было жалко больше, чем человека, который их съел во своей жизни. Может быть, это какой-то перекос ценностей
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Н. заблоцкий вечер на оке размер, рифма, и настроение стиха?
Объяснение:
Харлампий Диогенович - преподаватель математики пятого класса, где учится главный герой произведения. Характером и педагогическим стилем он разительно отличался от учителей школы. Появившись в школе неожиданно, он явил собой противовес традиционным методам преподавания и воспитания детей.
По происхождению педагог грек, на что нам указывает Его отчество - Диогенович. Математик, в свободные или подходящие минуты урока знакомит учеников с историей и мифами Древней Греции.
Но не только в близости к истории мы видим созвучие учителя с философом. Он имеет очень философский взгляд на жизнь. На уроках Харлампия Диогеновича стоит пугающая даже директора тишина. А причиной ее является умение математика в ироничной форме высмеять не самые благовидные качества учеников: непунктуальность, лень, трусость, необязательность. Находясь под зорким взглядом учителя каждый в классе, без исключения, удостаивается капли иронии. Но эта ирония столь остра, что вызывает смех класса, программируемый самим педагогом. Именно сатирический смех, а не насмешка или наказание, акцентируют весь класс на прозошедшем. Попав под прицел его высказывания, каждый ребенок осознает не только вину, но и последствия своего поступка: двоечник - списывания, опоздавший - цену отнятого времени, а главный герой - никчемность своего подвига. Ирония педагога очень адресна, она позволяет человеку понять, что ошибка допущенная им, не случайность, а лукавая попытка избежать неизбежного.
Сам автор благодарен методике Харлампия Диогеновича, считая ее превосходящей назидание, наказание или неприкрытое порицание неблаговидных поступков. Свою благодарность педагогу он резюмирует в последних строках произведения: "Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора".
Подробнее - на -