Конечно же, эпизод с медведем. дубровский, который под именем француза дефоржа проник в дом троекуровых, повёл себя не так как другие люди, которых по приказу кирилла петровича заталкивали в комнату, в которой на привязи находился разъярённый голодный медведь. испытуемый от лап медведя мог спастись только в одном-единственном уголочке комнаты, до которого, кстати, не сразу добирался. как повёл себя в этой комнате дубровский – читайте. а ещё впечатляет последняя встреча маши троекуровой, которая только что была обвенчана со старым князем верейским, с большим опозданием пришедшим ей на дубровским. почему дубровский опоздал и не спас машу от этого брака, что сказала маша дубровскому, когда он сообщил ей, что она свободна, – читайте в произведении. а вот эпизод встречи молодого дубровского с отцом – не самый впечатляющий, чувства, переживания героев именно в этом эпизоде показаны весьма скупо – с всего лишь нескольких слов: с жаром, радость, сильное потрясение. вот как этот эпизод выглядит у пушкина (не в кинофильме! ) : «…егоровна… с плачем обняла своего воспитанника. - здорово, здорово, няня, - повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху, - что батюшка, где он? каков он? в эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. - , володька! - сказал он слабым голосом, и владимир с жаром обнял отца своего. радость произвела в больном слишком сильное потрясение, он ослабел, ноги под ним подкосились, и он бы упал, если бы сын не поддержал его. - зачем ты встал с постели, - говорила ему егоровна, - на ногах не стоишь, а туда же норовишь, куда и люди. старика отнесли в спальню. он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. он замолчал и впал в усыпление. владимир поражен был его состоянием. он расположился в его спальне - и просил оставить его наедине с отцом».
Lopatkin_Shchepak174
13.02.2022
Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: «что ты, дядюшка, белены объелся? да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил» . «недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как митрофанушка: «да отвяжись, матушка, как навязалась… » ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку» . комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. митрофан же только «бегает на голубятню» . его же матушка ничего не делает, а за верную службу еремеевне платит «по пять пощечин на день» . «недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает часослов» . его познания в грамматике вызывают смех: «дверь… эта? прилагательна. потому что она приложена к своему месту. вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна» . же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «нуль да нуль — нуль. один да один…» . комедия меня учит ценить умных, образованных людей. сама же простакова презирает умных и боится просвещения: «умниц-то ныне завелось много. их-то я и боюсь» . и сын ее такого же мнения: «я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. свой брат завсегда лучше» . простакова считает, что — наука не дворянская: «дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь» . она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «без наук люди живут и жили. покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить» . в сыне же простакова воспитывает корыстолюбие: «нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми… » невежественный скотинин тоже враждебно настроен к науке: «я отроду ничего не читывал… бог меня избавил от этой скуки» . комедия «недоросль» учит меня ценить доброту и честность. мне нравятся высказывания стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг » . он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества «недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные… » да и митрофанушка с детства питает к ним любовь: «как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости» . комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «с утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится» . драка ей даже приносит удовольствие: «ах, батюшка! сердце взяло, дай додраться! » «недоросль» учит любить свое отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит стародум: «…есть люди, которым , есть отечество, которому служить» . прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании… » воспитание должно быть залогом благосостояния государства. стародум говорит: «ну что для отечества может выйти из митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги -учителям? » нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое… » комедия д. и. фонвизина «недоросль» не сходит со сцен театров. ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. она обличает зло и тиранство. учит нас трудиться на благо отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. автор выступает за торжество знаний и разума. он верит, что будущее россии в руках честных, просвещенных людей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте поведінку й манери капітана миколайчика й агента фікси, перечитавши розділ п'ятнадцятий.