Самыми женскими фигурами в романе тургенева «отцы и дети» являются одинцова анна сергеевна, фенечка и кукшина. эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить.тургенев уважительно относился к женщинам, возможно, поэтому их образы подробно и ярко описаны в романе. этих объединяет знакомство с базаровым. каждая из их внесла свою лепту в изменение его мировоззрения. самую значительную роль сыграла анна сергеевна одинцова. именно ей было суждено перевернуть привычный базарову мир. любовь, в существование которой он не верил, пришла и к нему. внутренний конфликт базарова начинается именно с того момента, когда он встречает анну сергеевну одинцову.своей неординарностью базаров, естественно, вызывает живой интерес холодной барыни одинцовой. но эта любовь одновременно и притягивает, и страшит ее. поскольку для молодого нигилиста это не совсем привычное чувство, то он, соответственно, не знает, как себя вести. с одной стороны, он якобы не верит в любовь, а с другой – он не знает, как назвать то томление, которое испытывает. сцена, где описано его признание одинцовой, живо передает его мучения. его любовь скорее похожа на злобу на нее, на себя самого за слабость. анна сергеевна всегда спокойна, величава и невозмутима. в ней есть что‑то исконно . она настоящая женщина, которая требует внимания, уважения и даже некоторого преклонения перед своей персоной. но при этом она не способна на всепоглощающую страсть. ей необходима такая же сдержанность, некоторая холодность, которая присуща ей самой. одинцова не в состоянии ответить на чувство базарова, он пугает ее, его любовь скорее похожа на ненависть, на нее, на себя самого за слабость. да и сам базаров не может дать того, что ей нужно – спокойствия, комфорта и гармонии. они вынуждены расстаться, хотя именно одинцову базаров хочет видеть перед смертью.образ кукшиной совершенно иной. эта «нигилистка» глубоко несчастна, причем именно как женщина. ее бросил муж, и теперь за современной маской эмансипированной она скрывает свое личное недовольство сложившейся ситуацией. ее манеры наиграны и фальшивы, но даже она вызывает сочувствие, когда на , заброшенная знакомыми мужчинами, она безуспешно пытается привлечь их внимание. развязное поведение часто скрывает за собой чувство неполноценности. так произошло и в случае с кукшиной. вынужденная играть не свою роль, она, в отличие от одинцовой, которая всегда чувствует себя в своей тарелке, ведет себя крайне неестественно.фенечка – настоящая женщина. в ней нет величественности и одинцовой, и уж тем более в ней нет претенциозности и фальши кукшиной. однако и она отвергает базарова. его тянет к федосье николаевне, он ищет в ней некое подтверждение своей теории любви как простого чувственного влечения. но такое отношение оскорбляет фенечку, и базаров слышит из ее уст искренний . оскорблены ее нравственность, глубокая духовность и чистота. если первый раз герой может объяснить для себя отказ анны сергеевны барской изнеженностью и капризом, то отказ фенечки, простой женщины, говорит о том, что уже в самой женской природе изначально заложены презираемые базаровым высокая духовность и красота. женщины подсознательно чувствуют агрессию и неприязнь, и редко что может заставить их ответить влюбленностью на презрение. чувство собственного достоинства, одухотворенность и нравственная красота объединяют одинцову и фенечку. в дальнейшем тургенев воспользуется их некоторыми чертами характера, чтобы создать образ «тургеневской девушки». в данном произведении их роль заключается в том, чтобы показать читателю авторское понятие красоты души.
strannaya2018
24.11.2022
Направление сентиментализм пришло в россию из франции в конце 18 века, обращалось в основном к проблемам человеческой души. в повести карамзина "бедная лиза" рассказывается о любви молодого дворянина эраста и крестьянки лизы. лиза живёт вместе с матерью в окрестностях москвы. девушка продаёт цветы и здесь знакомится с эрастом. эраст - это человек-"с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным". его любовь к лизе оказалась не прочной. эраст проигрывается в карты. стремясь поправить дела, он собирается жениться на богатой вдове, поэтому оставляет лизу. потрясённая изменой эраста, лиза в отчаянье бросается в пруд и тонет. этот трагический конец во многом предопределён сословным неравенством героев. эраст - дворянин. лиза - крестьянка. их брак невозможен. но умение любить и быть счастливой не всегда . в повести автор ценит не знатность и богатство, а душевные качества, способность к глубокому чувству. карамзин был великим гуманистом, человеком с тонкой душой. он отрицал крепостное право, не признавая за людьми власти распоряжаться жизнью других людей. хотя героиня повести не крепостная девушка, а свободная крестьянка, тем не менее, сословная стена между ней и её возлюбленным не преодолима. даже любовь лизы не смогла разрушить этого барьера. читая повесть, я полностью на стороне лизы, переживаю восторг любви и скорблю по поводу гибели девушки. обратившись к высокой теме неразделённой любви, карамзин понимал и чувствовал, что драму человеческих чувств не возможно объяснить только социальными причинами. образ эраста в этом смысле интересен, характер его противоречив; обладает нежной поэтичной натурой, красив, за что лиза и полюбила его. в то же время эраст эгоистичен, слабоволен, способен на обман; с холодной жестокостью он выводит лизу из своего дома, но, узнав о её смерти, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. автор подчёркивает, что никакое сословное превосходство не освобождает человека от ответственности за свои поступки.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите водгук, или анализ на верш"мяжы" м.багдановича, ,