пятый подвиг, который должен был совершить геракл по эврисфея, состоял в том, чтобы поймать живым эриманфского вепря – громадного, свирепого кабана, который жил на посвящённой богине артемиде горе эриманф и опустошал область вокруг города псофиды.
по дороге к эриманфу геракл был гостеприимно принят кентавром фолом. фол сытно накормил геракла, но поначалу не решался угостить его вином, ибо стоявший у него сосуд с этим напитком считался собственностью всех кентавров, а не его одного. однако геракл напомнил фолу, что это этот сосуд когда-то давно оставил в его пещере бог дионис – и предназначал его как раз для такого случая.
геракл и фол угостились вином. почуяв его запах, другие кентавры разъярились на «вора». с большими камнями, вырванными из земли елями, головнями и топорами они ринулись к пещере фола. фол от страха спрятался, но геракл градом головней смело отразил нападение первых двух кентавров – анкия и агрия. бабка кентавров, богиня облаков нефела, пролила сильный ливень, от которого ослабла тетива на луке геракла, а земля под его ногами стала скользкой. однако герой не смутился. он убил нескольких кентавров, а все прочие, спасаясь от него, побежали к местечку малея, где укрылись у своего царя хирона.
последняя стрела, пущенная гераклом, случайно вонзилась в колено хирона, который был его старым другом. опечаленный геракл сам вытащил стрелу из колена кентавра. любой другой сразу бы умер от ранения стрелы, пропитанной ядом лернейской гидры, но хирон был бессмертным. страшно страдая от боли, он обратился к царю богов зевсу с просьбой лишить его бессмертия. тот согласился – и хирон скончался. зевс поместил его на небе, превратив в созвездие кентавра.
кентавры разбежались в разные стороны. некоторые из них добрались до самой сицилии, где их погубили сирены – чудовища, встреченные во время плавания знаменитым героем одиссеем.
фол стал хоронить своих мертвых сородичей. из тела одного из них он вынул пущенную гераклом стрелу, стал разглядывать её, но случайно выронил. выпавшая стрела вонзилась фолу в ногу, и он тоже умер. геракл с большими почестями похоронил фола – с тех пор окружающая местность носит имя этого кентавра: фолоя. кентавр по имени пиленор, раненный гераклом в руку, убегая, промыл свою рану в текущей здесь реке анигр. говорили, что после этого она и приобрела знакомый всем древним грекам ужасный запах, который чувствовался по всему её течению.
геракл тем временем пошёл ловить эриманфского вепря. по эврисфея он должен был схватить чудовище живым. дело это было трудным, однако гераклу удалось громкими криками выгнать вепря из зарослей, загнать в глубокий сугроб и вскочить ему на спину. геракл сковал эриманфского кабана цепями и понёс на плечах в микены, к эврисфею, спрятавшемуся от страха в медный кувшин. проходя в микенах через рыночную площадь, геракл услышал, что герои-аргонавты собираются отплыть в колхиду за золотым руном. горячо желая участвовать в их предприятии, геракл бросил скованного вепря и со своим другом гиласом, поспешил присоединиться к отплывающим. эриманфский вепрь потом был кем-то убит, а клыки его – помещены в кумский храм аполлона.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Религиозные элементы в произведении собачье сердце
каждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник воскресения спасителя иисуса христа. повсюду звонят колокола, проходят крестные ходы, возжигаются свечи и лампады. люди идут в храмы, освещают куличи и разноцветные крашеные яйца, с улыбками и целованием христосуются, друг друга возгласами «христос воскресе» и отвечая «во истину воскресе». и не важно, на каком языке произносятся эти слова, значат они одно и то же восторженное поздравление и благостную весть. а откуда же вообще пошёл этот обычай, да и с чего собственно началась возникновения и празднования пасхи? давайте на время отвлечемся от торжества и изучим этот важный и интересный вопрос.
исход из рабства
возникновения праздника пасхи уходит своими корнями в глубину веков. и, чтобы лучше понять и изучить её, нам придётся обратиться к великой книге библии, а именно к её части под названием «исход». в этой части повествуется, что еврейский народ, бывший в рабстве у египтян, терпел от своих хозяев великие мучения и притеснения. но, не смотря на это, они уповали на милость божью и помнили о данном им завете и о земле обетованной. среди евреев был один человек по имени моисей, которого бог и избрал себе пророком. дав в моисею его брата аарона, господь творил через них чудеса и насылал на египтян различные казни числом 10. египетский фараон долго не желал отпустить своих рабов на свободу. тогда бог повелел израильтянам вечером заколоть на каждое семейство по одному годовалому ягнёнку мужского пола и без порока. а кровью его перекладины дверей своего жилища. ягнёнка нужно было съесть за ночь, не ломая его костей. ночью ангел божий прошёл по египту и умертвил всех египетских первенцев от скота до человека, а еврейские жилища не тронул. в страхе фараон изгнал израильтян из страны. но когда те подходили к берегам красного моря, он опомнился и погнался за своими рабами. однако бог разверз воды морские и провёл евреев по морю, как по суше, а фараон был потоплен. в честь этого события с тех пор и до сего дня евреи празднуют пасху, как освобождение от египетского плена.
жертва христа
но на этом происхождения и возникновения праздника пасхи не оканчивается. ведь спустя много веков после описанного выше события на израильской земле родился иисус христос спаситель мира от рабства ада над душами людскими. по свидетельству евангелия христос был рождён от девы марии и жил в дому плотника иосифа. когда ему исполнилось 30 лет, он вышел на проповедь, уча людей заповедям божьим. спустя 3 года он был распят на кресте, на горе голгофе. произошло это после праздника еврейской пасхи в пятницу. а в четверг была тайная вечеря, где христос установил таинство евхаристии, представив хлеб и вино, как свои тело и кровь. как и ягнёнок в ветхом завете, христос был заклан за грехи мира, а его кости также не были сломлены.
праздника пасхи от раннего христианства до средних веков
согласно свидетельствам всё той же библии, после смерти, воскресения и вознесения христа на небо празднования пасхи развивалась так: после пятидесятницы пасху праздновали каждое воскресение, собираясь за трапезой и совершая евхаристию. особо чтили этот праздник в день смерти и воскресения христа, который поначалу выпадал на день иудейской пасхи. но уже во ii веке христиане пришли к мнению, что не подобает совершать пасху христову в один день с распеншими его евреями, и постановили отмечать её на следующее воскресение после иудейской пасхи. так продолжалось вплоть до средних веков, пока христианская церковь не разделилась на православную и католическую.
пасха - праздника в наши дни
в современной жизни празднования пасхи разделилась на 3 русла – пасху православную, пасху католическую и пасху иудейскую. каждая из них обросла своими тьсрадициями и обычаями. но от этого торжественность и радость от самого праздника не стала меньше. просто для каждого народа и даже каждого человека она своя сугубо личная и в то же время общая. и пусть этот праздников празднаик и торжество торжеств коснётся и ваших сердец, дорогие читатели. с пасхой вас, любви и мира