Татьяна татьяна – персонаж повести и. с. тургенева «муму», прачка на московском дворе барыни-самодурки, подругагерасима. она была женщиной двадцати-восьми лет, худощавой, белокурой и с родинкой на левой щеке, что на руси считала дурным знаком или предвестником несчастной жизни. в действительности татьяна была несчастным человеком. её с детства заставляли выполнять непосильную работу, держали в черном теле, плохо кормили, плохо одевали и платили мизерное жалование. будучи искусной прачкой, она должна была выполнять только «тонкую» работу, а на деле выполняла тяжелую. раньше она была красивой, но тяжкий труд стер ее красоту и теперь она выглядела скорее измученно. дворе барыни она старалась ни с кем не заговаривать, всех сторонилась и побаивалась. характер у татьяны был кроткий. все что ее заботило – это сдача работы в срок. она трепетала от страха при одном только упоминании имени старой барыни, оттого и была запугана. татьяна нравилась герасиму своим скромным и кротким нравом. он оказывал ей знаки внимания и даже покровительствовал ей. но барыня решила выдать ее за безнадежного пьяницу капитона, чтобы тот остепенился. будучи человеком смиренным, татьяна не смела возражать. когда капитон окончательно спился, ее вместе с ним отправили в деревню. перед отъездом герасим подарил ей красный платок, а она прослезилась и по-христиански три раза поцеловала его. когда гаврило андреич корил капитона за то, что тот только хлеб даром ест, он отвечал, что богу виднее даром или нет. при этом добавлял, что он «горемыка». он был не прочь жениться на татьяне, так как видел в этом только удовольствие. когда у него на пути встал герасим, он струсил и пошел жаловаться главному дворецкому. за татьяну никакой ответственности он не ощущал, а через год после свадьбы и вовсе спился. отдавая за него татьяну, барыня надеялась остепенить его. но когда не вышло, она отправила их обоих в дальнюю деревню. капитон климов – персонаж из повести и. с. тургенева«муму», безнадежный дворовой пьяница, впоследствии муж татьяны. капитон работал башмачником на дворе убарыни. он был «горьким» пьяницей и человеком никудышным. во внешности у него выделялись желтые глазки и утиный нос. сам себя он относил к людям образованным и считал, что его недооценили по достоинству. свое пьянство оправдывал тем, что заглушал горе. москву считал каким-то захолустьем, в котором .
Елена Ирина
11.08.2022
Что касается до славян, то древнейшим местом их жительства в европе были, по-видимому, северные склоны карпатских гор, где славяне под именем венедов и склавен были известны еще в готские и гуннские времена. отсюда славяне разошлись в разные стороны: на юг ( славяне), на запад (чехи, моравы, поляки) и на восток ( славяне). восточная; ветвь славян пришла на днепр, вероятно, еще в vii в. и, постепенно расселяясь, дошла до озера ильменя и до верхней оки. из славян (§1) вблизи карпат остались хорваты и волыняне (дулебы, бужане). поляне, древляне и дреговичи основались на правом берегу днепра и на его правых притоках. северяне, радимичи и вятичи перевалили за днепр и сели на его левых притоках, причем вятичи успели продвинуться даже на оку. кривичи тоже вышли из системы днепра на север, на верховья волги и западной двины, а их отрасль словене заняли систему озера ильменя. в своем движении вверх по днепру, на северных и северо-восточных окраинах своих новых поселений, славяне пришли в непосредственную близость с финскими племенами, литовскими племенами и хозарами. самым диким из соседивших со славянами племен было финское племя, составляющее, по-видимому, одну из отраслей монгольской расы. в пределах нынешней россии финны жили с незапамятной поры, подчиняясь культурному влиянию как скифов с сарматами, так позднее готов, тюрков, литовцев и славян. делясь на много маленьких народцев (чудь, весь, емь, эсты, меря, мордва, черемиса, вотяки, зыряне и мн. финны занимали своими редкими и малыми поселениями лесные пространства всего севера. разрозненные и не имевшие никакого внутреннего устройства, финские звероловческие народцы оставались в первобытной дикости и простоте, легко поддаваясь всякому вторжению в их земли. они или быстро подчинялись более культурным пришельцам и сливались с ними, или же без заметной борьбы уступали им свои владения и уходили от них на север или восток. таким образом, с постепенным расселением славян в средней и северной россии масса финских земель переходила к славянам и в славянское население мирным путем вливался обруселый финский элемент. лишь изредка там, где финские, жрецы-шаманы (по старому названию, «волхвы» и «кудесники») поднимали свой народ на борьбу, финны становились против . но эта борьба неизменно кончалась победою славянства, и начавшееся в viii—ix вв. обрусение финнов неуклонно продолжалось и продолжается еще до наших дней. одновременно с славянским воздействием на финнов началось сильное воздействие на них со стороны болгар волжских (тюркского народа, названного волжским в отличие от болгар дунайских). пришедшие с низовья волги к устьям камы, кочевые болгары основались здесь и, не довольствуясь кочевьями, построили города, в которых началась оживленная торговля. арабские и хозарские купцы привозили сюда с юга по волге свои товары (между прочим, серебряную утварь, блюда, чаши и пр.); здесь они выменивали их на ценные меха, доставляемые с севера по каме и верхней волге. сношения с арабами и хозарами распространили между болгарами магометанство и некоторую образованность. главные болгарские города (в особенности город болгар, или булгар, на самой волге) стали влиятельными центрами для всей области верхней волги и камы, населенной финскими племенами. влияние болгарских городов сказывалось и на славянах, торговавших с болгарами, а впоследствии враждовавших с ними. в политическом отношении волжские болгары не были сильным народом. завися первоначально от хозар, они имели, однако, особого хана и подчиненных ему царьков или князей. с падением хозарского царства болгары существовали самостоятельно, но много терпели от и были окончательно разорены в xiii в. татарами (их потомки, чуваши, представляют теперь слабое и малоразвитое племя). литовские племена (литва, жмудь, латыши, пруссы, ятвяги и составляющие особую ветвь арийского племени, уже в глубокой древности (во ii в. по р. хр.) заселяли те места, на которых позднее их застали славяне. поселения литовцев занимали тогда бассейны рек немана и западной двины и от моря доходили до р. припяти и истоков днепра и волги. отступая постепенно перед славянами, литовцы сосредоточились по неману и западной двине, в дремучих лесах ближайшей к морю полосы, и там надолго сохранили свой первоначальный быт. племена их не были объединены; они делились на отдельные роды и взаимно враждовали. религия литовцев заключалась в обожествлении сил природы (перкун — бог грома), в почитании умерших предков и вообще находилась на низком уровне развития. вопреки старым рассказам о литовских жрецах и различных святилищах теперь доказано, что у литовцев не было ни влиятельного жреческого сословия, ни торжественных религиозных церемоний. каждая семья приносила жертвы богам и божкам, почитала животных и священные дубы, угощала души умерших и занималась гаданиями.