irschacha
?>

Очем написать в эссе «куда ты, бойкая необгонимая тройка, несешься? » по «мёртвые души»

Литература

Ответы

vusokaya13
Прошло немало лет с тех пор, как отгремели победные залпы великой отечественной войны. но и сегодня время раскрывает перед нами новые подробности, незабываемые факты и события тех героических дней. и чем дальше уходим мы от той войны, от тех суровых сражений, чем меньше остаётся в живых героев того времени, тем дороже, ценнее становится военная летопись, которую создавали и продолжают создавать писатели. в своих произведениях они воспевают мужество и героизм советского народа, нашей доблестной армии, миллионов и миллионов людей, вынесших на своих плечах все тяготы войны и совершивших подвиг во имя мира на земле.борис полевой часто вспоминал слова петра николаевича поспелова, который в военные годы был главным редактором газеты «правда». он обращался к своим корреспондентам: «записывайте, самым подробным образом записывайте все события, свидетелями которых вы становитесь. записывайте имена, адреса, даты. сейчас это, может быть, даже и не пригодится, но потом, после войны, приобретёт огромную ценность. это ваш долг, если хотите, ваша обязанность. как важно, чтобы среди катаклизмов этой нечеловечески трудной войны ничего бы не затерялось, чтобы не только мы, но дети, внуки, правнуки наши знали, как мы защищали родину». и они писали, писали для того, чтобы не прервалась связь времён, чтобы живой и горячий интерес будущих поколений к тем, теперь уже давним, событиям не ослабевал, а, наоборот, постоянно возрастал. современным же , пишущим о войне, необходимо показать нам, читателям, значимость той борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу, преданность родине, донести до нас чувства и мысли героев военных лет, дать глубокий анализ их поступков в самые критические периоды жизни.великая отечественная война потребовала от каждого человека напряжения всех его душевных и сил. она не только не отменила, но сделала ещё более острыми нравственные проблемы. ведь ясность целей и на войне не должна была служить оправданием какой-либо моральной неразборчивости. она не освобождала человека от необходимости в полной мере отвечать за свои поступки. жизнь на войне – это жизнь со всеми её духовными и нравственными проблемами и трудностями. сложнее всего в ту пору приходилось писателям, для которых война была настоящим потрясением. они были переполнены увиденным и пережитым, поэтому стремились правдиво показать, какой высокой ценой досталась нам победа над врагом. те писатели, которые пришли в после войны, а в годы испытаний сами воевали на передовой, отстаивали своё право на так называемую «окопную правду». их творчество получило наименование «прозы лейтенантов». эти писатели, о которых твардовский хорошо сказал, что они «выше лейтенантов не поднимались и дальше командира полка не ходили» и «видели пот и кровь войны на своей гимнастёрке», составили целую плеяду хорошо известных нынешнему читателю имён: бакланов, богомолов, бондарев, воробьёв, быков, астафьев. хотелось бы отметить одну общую особенность их произведений о войне – мемуарность. излюбленный жанр этих писателей – лирическая повесть, написанная от первого лица, пусть не всегда строго автобиографичная, но насквозь пропитанная авторскими переживаниями и воспоминаниями о фронтовой юности. в их книгах на смену общим планам, обобщённым картинам, панорамным рассуждениям, героической патетике пришёл новый опыт. он заключался в том, что войну выиграли не только штабы и армии, в их собирательном значении, но и простой солдат в серой шинели, отец, брат, муж, сын. эти произведения высветили крупные планы человека на войне, его душу, жившую болью по оставленным в тылу родным сердцам, его веру в себя и своих товарищей. конечно, у каждого писателя была своя война, но обыденный фронтовой опыт почти не имел отличий. они смогли донести его до читателя так, что артиллерийская канонада и автоматные очереди не заглушают стонов и шёпота, а в пороховом дыму и пыли от взорвавшихся снарядов и мин можно разглядеть в глазах людей решимость и страх, муку и ярость. и ещё одно общее есть у этих писателей - это «память сердца», страстное желание поведать правду о той войне. нам свои боевыене носить ордена.  вам - все это, живые,  нам - отрада одна:   что недаром боролисьмы за родину-мать.  пусть не слышен наш голос, -вы должны его знать.  вы должны были, братья,  устоять, как стена,  ибо мертвых проклятье -эта кара страшна. 
Sadovskaya425
Весть такие произведения, которые не только художественно отображают важный момент, повествуют о необычных событиях, рисуют героя своего времени, но и играют важную роль в судьбах читателей.          к таким произведениям, без сомнения, можно отнести поэму в стихах а. т. твардовского «василий тёркин». в годы великой отечественной войны она печаталась по частям и имела огромный успех у защитников родины, а образ главного героя - василия тёркина – оставался самым любимым.          образ васи тёркина пленил сердца читателей тем, что оказался похожим на многих воинов со своими достоинствами и недостатками. получился типичный герой, похожий по своему характеру на многих людей. твардовский смел, находчив, разговорчив, в меру скромен, всегда может своим товарищам в трудные минуты.          в этом образе воплощены характерные черты национального характера. в портрете своего героя автор подчёркивает его «обыкновенность»: «в каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе». да и форма у него такая же, как у остальных: «не высок, не то, чтоб мал…».          но не напрасно василию тёркину посвящена целая книга. есть у него особые черты, которые право сказать автору: «впрочем, парень хоть куда, но герой героем». уже выбор фамилии героя неслучаен: «тёркин», то есть «тёртый», «бывалый». возникает ассоциация с выражением «тёртый калач».          каждая глава, в которой действует герой, полнее раскрывает его характер. на первый взгляд, он кажется нам каким-то несерьёзным, . тёркин на самом деле бывает весёлым и беззаботным, причём делает он это сознательно, для поднятия настроения товарищей, зная, что с шуткой на войне легче воевать.          на протяжении всей книги проявляются героизм теркина, его находчивость, умение контролировать ситуацию. так, в главе «переправа» василий совершает настоящий подвиг. по ледяной ноябрьской воде, выполняя , на вражеский берег он прорвался под огнём противника вместе со взводом, а оттуда - вплавь в одиночку.          в штабе доктор спиртом растирает продрогшее тело бойца. и тут тёркин с шуткой в голосе спрашивает:           доктор, доктор, а нельзя ли          изнутри погреться мне,          чтоб не всё на кожу тратить?           всё точно доложил боец полковнику. командир называет его молодцом, а тот не упускает момент:           а ещё нельзя ли стопку,          потому, как молодец?           командир сомневается: «… а будет много сразу две». на это тёркин остроумно отвечает: «так два ж конца! ». ответ солдата напоминает о больших потерях при выполнении смертельно опасного , ведь два взвода погибли целиком. а «обыкновенный» тёркин справился. для этого нужно было не только крепкое здоровье, но и огромная сила духа. нечеловеческие усилия понадобились для выполнения не ради наград, а ради товарищей, зацепившихся за отвоёванный плацдарм.          в главе «кто стрелял? », где описывается вражеская авиационная бомбёжка, тёркин снова проявляет смелость. здесь тоже есть место иронии, шутке. когда снаряд не разорвался:           тёркин встал, такой ли ухарь,          отряхнулся, принял вид:           хватит, хлопцы, землю нюхать,          не годится, - говорит.          сам стоит с воронкой рядом          и у хлопцев на виду,          обратясь к тому снаряду,          справил малую нужду…          в главе «в наступлении» тёркин принимает на себя командование взводом. стойкость, воля, настойчивость героя ярко проявляются в личной схватке с немцем («поединок»). «сытый, бритый, бережённый, дармовым зерном кормленый», гораздо сильнее солдата. но раз надо, то надо – не мог василий оказаться трусом.          в сватке тёркин потерял хладнокровие. появилась злоба на непрошенного гостя, пришедшего на русь устанавливать свои порядки, силой утверждать иноземные законы: «жить – живи, дышать не смей». но к побеждённому немцу тёркин относится иначе – его злость проходит. с чувством честно проведённого боя, неся за плечом трофейный автомат, он подталкивает пленного: «иди, иди».          автор с образа тёркина ставил перед собой вселить в товарищей бодрость духа, жизнерадостность, уверенность в победе. герой был близок, понятен и дорог многим воинам, потому что автор воплотил в нём все черты солдата. но, несмотря на собирательность, этот образ обладает и индивидуальными чертами. теркин не только смелый и весёлый, но и простой, человечный. он не стремится стать лидером, сам внимательно слушает других («перед боем»), уважает старших и всегда старается другим («два солдата»). герой обладает чувством такта, отказывается от гармони, когда ему предлагают её взять: «что вы, братцы, как же так? »          именно поэтому герой «книги про бойца» стал одним из любимых у читателя в военных лет.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Очем написать в эссе «куда ты, бойкая необгонимая тройка, несешься? » по «мёртвые души»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*