Главным героем данной повести является Сергей Воронов, которого недавно приняли на должность командира взвода. До этого он был младшим лейтенантом. Повесть рассказывается от лица главного героя, ему на тот момент 20 лет. Действие повести разворачивается осенью в 1941-ом году.
Их взводу, входящий в состав батальона, было приказано держать путь на фронт на территорию Волоколамска. Войско, добравшись до крупного селения, вырыло окоп на его краю и заняло оборону. Рядом с Сергеем был его близкий друг и товарищ - сержант Васюков. Они вместе встречают девушку из этого селения Марину, они заводят с ней знакомство. Воронову Марина очень понравилась, поэтому он решается за ней ухаживать и часто посещает их дом. У нее есть младший брат Николай и живут они с матерью. Фамилия Марины, к удивлению, оказалась Воронова.
Когда наступили немецкие самолеты Сергей Васюкову уничтожить ПТР, у них это получилось. Затем немцы захватывают соседнее село и начинают минометный обстрел по войску. Майор Калач посылает туда 14 комсомольцев, в число которых входят Сергей и его товарищ, на разведку обстановки. В момент их выступления, минометный обстрел повторяется. Сергей вдруг услышал крик Марины. Оглянувшись по сторонам, он увидел, как она упала от взрывной волны.
Во время операции, 14 комсомольцев попадают под обстрел врага, что влечет за собой смерть одного из них. Оставшиеся начинают отступать к батальону, а пораненный Сергей и Васюков попадают в плен. Некоторое время их держат в сарае, где "кубарь" Сергея был отобран одним немецким офицером. Когда Воронов встает на ноги, он и его друг Васюков были отправлены в лагерь военнопленных. Там они видят много заключенных и большую гору мертвых людей. Пленные настолько голодны, что когда к ним немцы заводят раненого коня, они его разрывают на кусочки.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Дедал и Икар
В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запелёнатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении.
Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей зданий, как проверять – камнем на нитке, – правильно ли кладут они стены.
У Дедала был племянник. Он художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду – горшки, кувшины и круглые чаши.
Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.
Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.
Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход.
До сих пор на острове Крите показывают остатки этого великолепного сооружения.
Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё-таки Дедал постоянно думал о возвращении.
Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»
И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла – два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.
И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.
Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.
– Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. – Так говорил он Икару.
И вот рано утром они улетели с острова Крита.
Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.
День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.
Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.
А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.
Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, – уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.
Оглянулся Дедал – и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море – лишь белые перья плыли на волнах.
В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.
Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как сделать развернутую характеристику стихотворения?
1. автор и название стихотворения.
2. создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение).
4. художественные средства, с которых созданы эти образы:
какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- , книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. композиция лирического произведения.
необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
6. поэтическая лексика.
7. стилистические фигуры:
8. поэтическая фонетика:
9. образ лирического героя, авторское "я".
10. направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.