1) создания повести м. горького «детство». в 1913 году максим горький написал первую часть своей трилогии «детство», в которой изобразил веху в становлении личности маленького человека, основываясь на собственных реальных фактах биографии. через три года автором была написана вторая часть трилогии «в людях», в ней описывается тяжёлая трудовая жизнь рабочего класса, а ещё через несколько лет, в 1922 году, м. горький опубликовал третью часть трилогии — «мои университеты».
2) особенности жанра. произведение м. горького «детство» относится к жанру автобиографической повести. вспоминая своё детство, первые годы взросления, смерть отца, переезд в дом кашириных, по-новому многое переосмысливая, м. горький создает повесть «детство», повествование о жизни маленького мальчика алёши. рассказ в повести ведётся от первого лица, от имени главного участника событий. это даёт возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа. алёша вспоминает о бабушке как о «самом близком сердце моему, самом понятном и дорогом человеке — это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни», в тексте повести герой признается в своей нелюбви к деду. писателя — не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего и жизни человека. именно эта черта является характерной для жаира автобиографической повести. цель м. горького не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил — до и по сей день жннс: простой человек». события детства переданы шпателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера. алёша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни». именно тогда герой начал лучше разбираться и июлях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой», горьковское произведение «детство)' небольшое по объему, имеет границы традиционного жанра повести: одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а всё второстепенные герои и эпизоды раскрыть характер алёши, выразить авторское отношение к происходящему. писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями, и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: « стоит ли говорить об этом? это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».
- вспомните, что такое автобиографическая повесть. чем автобиографическая повесть отличается от автобиографии писателя? (в основе автобиографии лежат реальные факты жизни писателя; в автобиографической повести особую роль играет художественный вымысел, хотя также важны личные чувства, мысли, впечатления писателя.) ,
- какие автобиографические произведения вы изучали в этом учебном году? (повесть j1.h. толстого «детство», повесть м. горького «детство»)
- что такое внутренний монолог? (размышления главного героя) какую роль играет внутренний монолог для раскрытия характера главного героя повести м. горького «детство» — алёши пешкова? (внутренний монолог читателю проникнуть во внутренний мир героя, познакомиться с его мыслями, чувствами.)
Светлана-Тигран
04.08.2020
Мое отношение к данко(к его поступку): мне нравиться этот герой. данко смелый и мужественный как и его поступок. ведь несмотря на то что люди посреди пути озверели и хотели убить его данко еще больше воспарилось желание этим людями и вывести их из этго страшного леса.разорвать грудь и вытащить от туда сердце ради народа ни каждый осмелиться и тем более устоять против такого огромного влияния народа на данко. мое отношение к народу: народ -глупая толпа просто повелась на то что они быстро пройдут этот лес и ничего с ними не случиться, но вдруг посреди пути они устали следовать за героем и рассердились и всю злобу выплескивали на бедном данко.
Валиахметова
04.08.2020
Был солнечный денёчек. я рисовал красивый рисуночек. на нём был изображён зелёный ельничек. но вдруг пошёл дождичек, и рисунок смазался. прошёл годик. я стал рисовать рисуночек. на нём был нарисован гномик с фонариком. в фонарике горел огонёчек.у гномика был кармашек. в кармашке был учебник. там были нарисованы животные, растения и грибы. на картинках можно увидеть: зайчика, котёночка, щеночка, голубочка, чижик, дубочек, подберёзовик. однажды моя картина ожила, и я узнал от гномика много всего. о том как надо одевать фартучек. как пароходом. как нельзя обрывать лепесточки. гномик рассказал, как один озорник - его сынишка поцарапал грузовик. вот как я рисую.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Горький. «детство» - автобиографический характер повести.
1) создания повести м. горького «детство». в 1913 году максим горький написал первую часть своей трилогии «детство», в которой изобразил веху в становлении личности маленького человека, основываясь на собственных реальных фактах биографии. через три года автором была написана вторая часть трилогии «в людях», в ней описывается тяжёлая трудовая жизнь рабочего класса, а ещё через несколько лет, в 1922 году, м. горький опубликовал третью часть трилогии — «мои университеты».
2) особенности жанра. произведение м. горького «детство» относится к жанру автобиографической повести. вспоминая своё детство, первые годы взросления, смерть отца, переезд в дом кашириных, по-новому многое переосмысливая, м. горький создает повесть «детство», повествование о жизни маленького мальчика алёши. рассказ в повести ведётся от первого лица, от имени главного участника событий. это даёт возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа. алёша вспоминает о бабушке как о «самом близком сердце моему, самом понятном и дорогом человеке — это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни», в тексте повести герой признается в своей нелюбви к деду. писателя — не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего и жизни человека. именно эта черта является характерной для жаира автобиографической повести. цель м. горького не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил — до и по сей день жннс: простой человек». события детства переданы шпателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера. алёша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни». именно тогда герой начал лучше разбираться и июлях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой», горьковское произведение «детство)' небольшое по объему, имеет границы традиционного жанра повести: одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а всё второстепенные герои и эпизоды раскрыть характер алёши, выразить авторское отношение к происходящему. писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями, и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: « стоит ли говорить об этом? это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».
- вспомните, что такое автобиографическая повесть. чем автобиографическая повесть отличается от автобиографии писателя? (в основе автобиографии лежат реальные факты жизни писателя; в автобиографической повести особую роль играет художественный вымысел, хотя также важны личные чувства, мысли, впечатления писателя.) ,
- какие автобиографические произведения вы изучали в этом учебном году? (повесть j1.h. толстого «детство», повесть м. горького «детство»)
- что такое внутренний монолог? (размышления главного героя) какую роль играет внутренний монолог для раскрытия характера главного героя повести м. горького «детство» — алёши пешкова? (внутренний монолог читателю проникнуть во внутренний мир героя, познакомиться с его мыслями, чувствами.)