Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужен анализ стихотворения расул гамзатов "однажды утром мать меня спросила" по плану! 1. название стихотворения и его автор 2. ведущая тема (о чем стихотворение? ) 3. основная мысль ( что хотел донести автор до читателя) 4. какую картину рисует автор в своем стихотворении? (опишите. обратите внимание на детали прорисовки картин, их световую гамму. какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения? 5. настроение, чувства, передаваемые автором. как меняются чувства от начала к концу стихотворения 6. выразительные средства (эпитеты, метафора, сравнения) 7. собственное отношение к прочитанному какие чувства вызывает стихотворение?
высший разум (182718)
романтические произведения лермонтова носят ярко выраженный отпечаток после творчества романтика. его поэмы (некоторые из них он называет «восточные повести» ) или отдельные главы их часто предваряют в качестве эпиграфа стихи из байрона. в них тоже характерная для «восточных поэм» ситуация: непримиримая вражда, месть, иногда это, как у байрона, — месть героя своей родной стране, надругавшейся над его чувствами (ср. «осаду коринфа» и «измаил-бея») , самоотверженная любовь женщины, которая приходит на герою. аналогичную роль играет местный колорит — изображение далекого от цивилизации кавказа.
главное, однако, в творчестве лермонтова — байронический герой, испытывающий «одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть» . он с болью осознает неосуществимость своих надежд, и отсюда проистекает его разрыв со всем человечеством, его индивидуализм, как форма протеста против чуждого ему мира. он всецело погружается в созерцание своих «непризнанных мучений» , не признавая, в свою очередь, «трудов и бед толпы людской» . по своему складу герой лучшей из лермонтовских поэм — «демон» — повторяет героя драматической поэмы байрона «манфред» , представляющей апофеоз байроновского протестантского индивидуализма:
от самых юных лет
ни в чем с людьми я сердцем не сходился
и не смотрел на землю их очами,
мои печали, радости и страсти им были непонятны. я с презреньем взирал на жалкий облик человека. («манфред» . пер. и. бунина)
лермонтов переосмысливает традиционный образ лирического героя, подвергая критике его оторванность от людей, подчеркнутый индивидуализм. одиночество у лермонтова становится не столько преимуществом, сколько проклятием, от которого его романтический герой пытается избавиться.
правда, все это наиболее отчётливо проявится в последний период творчества лермонтова. но характерно уже то, что в 1832 году он, не отвергая своего внутреннего родства с поэтом, провозгласил:
нет, я не байрон, я другой, еще неведомый избранник, как он, гонимый в мире странник, но только с душой..