Добро и на протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с ними. эти понятия неразделимы. где есть добро, там есть и зло. и не всегда носителями добра и зла могут быть разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека. в своем романе м. а. булгаков показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла. причем делает это своеобразно - перед нами появляются два романа. автор в одной книге описывает события двадцатых-тридцатых годов нашего века и события библейских времен. булгаков представляет вниманию читателей роман в романе, и оба они объединены одной идеей - поисками истины и борьбы за нее. перенесемся в далекий ершалаим, во дворец прокуратора иудеи пон-тия пилата. по воле судьбы перед ним человек — зовут его иешуа, — которого обвиняют в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. арестант хотел было оправдаться: "добрый человек! поверь ", но его тут же "научили" соблюдать этикет и правильно обращаться к прокуратору. понтий пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им. и вдруг появляется человек, который думает иначе: " храм старой веры и создастся новый храм истины". этот человек не боится возражать прокуратору и делает это столь просто, что понтий пилат приходит на некоторое время в замешательство. в невиновности иешуа прокуратор убеждается сразу же. но, несмотря на это, он проявляет малодушие: из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. иешуа казнен. понтия же пилата преследуют кошмары, а его могущество оказывается мнимым. он трус, верный слуга кесаря. совесть мучает прокуратора, и ему никогда не будет покоя. но как связаны ершалаимские главы с основным содержанием романа? герои и времена, описанные в этих двух романах, как будто разные, а суть одна. вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют в мире, который окружает мастера, и в мире, где живет иешуа. все эти пороки обнажает воланд. воланд - это художественно переосмысленный образ сатаны. цель сатаны и его , появившихся в москве, -обнажить сущность негативных явлений в человеческом обществе, выставить их на всеобщее обозрение. фокусы воланда в варьете и прочие его проделки лишний раз показывают читателю всю порочность человеческой природы. в конце представления воланд приходит к выводу: "ну что они — люди как люди. любят и милосердие иногда стучится в их обыкновенные в общем, напоминают квартирный вопрос только испортил ". воланд точно определяет "кто есть кто": степа лиходеев, известный человек в культурном мире москвы, - бездельник, развратник и пьяница; никанор иванович босой- взяточник; фокин, буфетчик "варьете",- вор; барон майгель, служащий одной из контор, - доносчик, а "тщательно маскирующийся под пролетария" поэт а. рюхин - закоренелый лицемер. но вечное стремление к добру неодолимо. прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви - иисус христос - жив в душах людей. мастер, главный герой романа, создает роман о христе и пилате. христос для него — это мыслящая и личность, бескорыстно служащая людям. мастер пытается проникнуть в глубину веков, чтобы разобраться в вечном. истина открылась ему, и он шагнул навстречу добру, чтобы выполнить то, зачем он пришел на землю, - написать роман об иисусе христе. но такой герой не впишется ни в один социальный заказ, а сам автор всегда будет считаться врагом общества. критики буквально набросились на него. увы, мир оказался таким, каков он есть. и лишь сатана оказался способным раздать всем по заслугам. мастер уходит от людей. но на земле у него остался ученик и роман, которому суждена долгая жизнь. и тот самый роман служит нам постоянным напоминанием о том, что наши нравственные проблемы предстоит решать нам самим. борьба добра и зла заранее
stasletter
13.03.2020
13-летний мальчик васютка живет с родителями в тайге у реки енисей. васютка любит природу, ему нравится гулять по лесу, ходить за орехами и охотиться. однажды васютка идет в лес за кедровыми орехами. в лесу он охотится на птицу-глухаря. поймав птицу, васютка понимает, что заблудился. он разводит костер, запекает птицу, ужинает и ложиться спать. на утро васютка отправляется на север, чтобы поскорее выбраться из тайги. на своем пути он видит озеро, где водится много белой рыбы. наконец, васютка выходит к реке енисей. он надеется, что на берегу реки его найдут быстрее. васютка видит пароход и подает сигналы пассажирам. но корабль уплывает. наконец на 5-ый день своего приключения васютка спасается: мимо проплывает судно, которое замечает мальчика. васютку привозят домой к родителям. приехав домой, васютка рассказывает отцу о прекрасном озере. через два дня васютка с отцом и другими рыбаками плывут на поиски озера и находят его. на озере открывается постоянный рыбный промысел. отец васютки с бригадой работают здесь. новое озеро так и называют васюткиным озером – в честь васютки. озеро даже отмечают на районной карте. однако на карте края и на карте россии васюткино озеро не подписано, его трудно найти среди множества других озер.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите особые черты характера младшего сергея. из рассказа а. г. алексина, "а тем временем где-"