помещица простакова - главный герой комедии фонвизина " недоросль". она - груба, необузданна. изворачивается, если видит сопротивление, уходит в сторону, когда видит, что соперник - сильнее. она почти падает на колени перед правдиным, когда узнает о своем банкротстве.
помещица не любит образование и учит своего сына митрофанушку только потому, что так было принято. не разбираясь в учителях, берет тех, кто "ценою подешевле". о воспитании вообще речи не идет, ибо главная цель маменьки - накормить недоросля и угодить ему.
к людям простакова относится как к способу достижения своих целей . софью, свою родственницу она пытается похитить, выдать насильно замуж сначала за брата, а потом, узнав о богатстве родственницы, за сыночка.
простакова не знает, что такое долг, справедливость, человеческое достоинство.
она не считает своих слуг за людей вообще, обзывает их слова "шельма", "ведьма"- постоянны в ее речи.
эта женщина грубо относится даже к собственному мужу, который и так во всем с ней согласен. учителям вральману, цыфиркину, кутейкину не платит ни копейки .
темперамент и характер госпожи простаковой проявляется в ее речи. тришку обзывает "болваном", еремеевну нарекает " бестией", а муж ее - " урод", только митрофанушка - "друг", " сынок".
образ простаковой обобщенный. фонвизин показывает, насколько среда меняет человека, если он сам не занимается самовоспитанием и имеет безграничную власть над людьми.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите отношение автора к главным и второстипенным героям отрывок из рассказа хлеб для собаки
дело происходит в голодные послевоенные годы. мальчик приезжает учиться, живет у посторонних людей. мать дает ему с собой только картошку, но и ту сын хозяйки ворует. ребенок учится в школе хорошо, но французский ему никак не дается. мальчик играет в " чику", чтобы заработать на молоко. учительница французского расспрашивает его о том, почему он играет. приглашает к себе домой на дополнительные занятия и понимает, что ученика надо сначала накормить, а потом уже и " получать " с него знания. она играет с мальчиком в "замеряшки" на деньги. за этим занятием застает учителя и ученика директор школы. лидию михайловну увольняют, а через некоторое время ему приходят в посылке макароны и яблоки. паренек получил урок доброты, который запомнил на всю жизнь.