савельич(архип савельев) – крепостной человек гриневых, стремянный, знаток охотничьих собак и одновременно заботливый дядька (крепостной воспитатель) петруши гринева, неизменный спутник повествователя во всех его приключениях. существенно, что именно савельич был наставником петруши, обучал его грамоте.
савельич, человек из народа, олицетворяет собой такие черты характера, как самоотверженность, верность долгу. одновременно его отличаетбережливость,дажескупость.
савельич, в отличие от пугачева-бунтаря, которому он противопоставлен в романе, не помышляет о воле. для него бытьрабом своих господ – естественное состояние.он даже не может представить свою жизнь без хозяев. в то же время геройне лишен человеческого достоинства. особенно ярко это проявляется в тот момент, когда савельич достойно отвечает на гневное, исполненное оскорблений письмо гринева-отца в свой адрес (глава «любовь»).
пушкин изображает савельича с иронией, отмечая некоторые смешные стороны его характера и поведения.
храбрость и мужество проявляет савельич, заступаясь за барина в момент казни защитников крепости (глава «приступ»). между тем самоотверженная забота верного слуги о барском добре выглядит комически в эпизоде чтения в присутствии пугачева составленного савельичем реестра вещей гринева, разграбленных повстанцами (глава «разлука»). савельич отказывается оставаться один в оренбурге и сопровождает петра в полной опасностей поездке в белогорскую крепость (глава «мятежная слобода»).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создания рассказа живое пламя носов
ответ:
объяснение:
в рассказе писателя «живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тёти оли, яркую, но непродолжительную жизнь маков. - как вы поняли слова тёти оли: «короткая у него жизнь. зато без оглядки, в полную силу прожита. - как вы поняли смысл названия рассказа е.и. носова «живое пламя»? (маки подобно пламени быстро вспыхивали и также быстро сгорали.) 4) художественные особенности рассказа. - на что были похожи распустившиеся маки? («на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени»).