Вкомедии грибоедова " горе от ума " отражен конфликт двух эпох, двух мировоззрений, двух образов жизни. "век нынешний и век минувший" столкнулись в доме павла афанасьевича фамусова.. дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", правила родства при выдаче званий и наград, фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового молчалина. он служит ради званий и чинов. образцом считает дядю максима петровича, который " вперегиб", если было нужно было получить должность. и не важно, смешно он при этом выглядел или нет. весь день фамусова наполнен приемами, и ужинами. дочь свою софью любящий отец хочет выдать за богатого скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря молчалина. она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого. гости, посетившие дом фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях. чацкий - единственный человек, который выступает против него.. он кажется белой вороной и порой не замечает этого. остроумный , образованный, " с царем в голове ", чацкий презирает идеалы прошлого, называя 18 век " веком покорности и страха". он не хочет служить без пользы, а прогресс в россии связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей, чацкий страстно обличает креспостников и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров . александр андреевич чацкий называет народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. это не способствует национальному самосознанию и воспитанию патриотизма. чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. любимая девушка софья первая пускает слух о его сумасшествии. в зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика. представитель "века нынешнего" уезжает из москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. такие люди, как александр андреевич чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению и. гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". в этом смысл конфликта и его разрешения в комедии а с. грибоедова " горе от ума ".
suny84
28.06.2022
Тема жизни и смерти -- вечная во всей -- является ведущей и в лирике лермонтова и своеобразно в ней преломляется. размышлениями о жизни и смерти проникнуты многие стихи поэта. некоторые из них, например, "и скучно и грустно", "любовь мертвеца", "эпитафия" ("простосердечный сын "), "1830. мая. 16 числа" ("боюсь не смерти я. о "), "могила бойца", "смерть", "валерик", "завещание", "сон". думами о конце человеческой жизни проникнуты многие страницы "героя нашего времени", будь то гибель бэлы, или мысли печорина перед дуэлью, или вызов, который бросает смерти вулич. в стихотворениях о жизни и смерти, относящихся к зрелой лирике лермонтова, эта тема уже не является данью романтической традиции, а наполняется глубоким философским содержанием. поиск лирическим "я" гармонии с миром оказываются тщетным: нельзя убежать ни от самого себя, нет душевного равновесия ни в окружении природы, ни "в шумном граде", ни в бою. трагизм лирического героя, мечты и надежды которого обречены, нарастает, драматическое мироощущение усиливается. в поздней лирике появляется все больше символических стихотворений, наполненных философскими обобщениями. лирический герой раннего лермонтова близок самому поэту, а в зрелом творчестве поэт все чаще выражает "чужое" сознание, мысли и чувства иных людей. однако и их мироощущение полно страдания, что позволяет думать о том, что трагичность жизни -- это непреложный закон бытия, предначертанный на небесах. отсюда такая будничность и прозаичность восприятия смерти, неверие в бессмертие и человеческую память. смерть является для него как бы продолжением жизни. силы бессмертной души никуда не исчезают, а только засыпают навеки. поэтому становится возможным и общение человеческих душ, даже если одна из них уже покинула тело. без ответа остается вечный вопрос бытия. где найти спасение души? научиться жить в несправедливом и противоречивом мире или навсегда покинуть его?
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ссочинением тема: человек и природа в повести э.хемингуэя "старик и море, , весь интернет облазила ничего не ! 45