Анна-Денис1346
?>

Итоговая работа по за курс 8 класса1 вариантчасть 11.какой из жанров нельзя отнести к фольклорному? а) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма2. назовите героев песен: а) ермак тимофеевич; б) князь потемкин; в) емельян пугачев; г) м.и. кутузов3. кого присылал бог лягушкам в качестве царя в басне и.а.крылова? а) осиновый чурбан; б) цаплю; в) журавля4. кто учил митрофана, героя комедии «недоросль» наукам? а) стародум б) вральман в) цыфиркин г) кутейкин2. перечислите не менее трёх отрицательных героев комедии «недоросль» с говорящими фамилиями, именами.о. какие слова вынесены в качестве эпиграфа к произведению а.с. пушкина «капитанская дочка»а) мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.б) сторона ль моя, сторонушка. сторона незнакомая! b) береги честь смолоду. г) береги платье снову, а честь смолоду.7. о ком была сказка емельяна пугачёва, рассказанная гриневу? а) о вороне и лисице, б) o соколе и змее, в) о вороне и орле г) о буревестнике и чайке8. узнайте героя по описанию: «волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».а) емельян пугачёв, б) савельич, в) алексей швабрин, г) зурин9. определите жанр произведения «мцыри».а) , б) элегия, в) поэма-исповедь, г) притча10. какое событие не изображено в поэме м.ю. лермонтова «мцыри»? а) захват войсками пленных, среди которых оказался мцыриб) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы в) бой с барсомг) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе11. действие поэмы «мцыри» происходита) в грузии, б) в москве, в) в германии, г) в турции12. действие пьесы «ревизор» происходита) в москве, б) в тульской губернии, в) в уездном городе, г) в петербурге14. какую пословицу н.в.гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «ревизор»? а) «не в свои сани не садись»; б) «на всякого мудреца довольно простоты»; в) «на зеркало неча пенять, коли рожа крива»15. откуда чиновники города н. узнают о том, что ревизор ненастоящий? а) из письма хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) хлестаков сам признался в обмане; в) проговорился осип, слуга хлестакова16, какая жизненная ситуация легла в основу рассказа н.с.лескова «старый гений»? а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка17. откуда был родом василий теркин? («василий теркин», а.твардовский)а) с рязанщины; б) с орловщины; в) со смоленщины18. какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа м.зощенко « болеа) « себе сам»; б) «выдача трупов с 3х до 4х»; в) «помни о смерти! »19. кто разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа а.и. «куст сирени»? а) жена героя вера; б) сам герой - николай алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен20, выберите произведение, написанное теффи.​

Литература

Ответы

Aleks120498
Небольшие отрывки из «воспоминаний о семье и. с. тургенева» в. житовой и рассказа «муму».   «подъезжая к деревне, варвара. петровна и все мы были поражены необыкновенным ростом одного пашущего в поле крестьянина.  варвара петровна велела остановить карету и подозвать этого великана. долго звали его издалека, наконец, подошли к нему ближе, и на все слова и знаки, которые к нему относились, он отвечал каким-то мычанием. оказалось, что это был глухонемой от рождения…но мне калюется, что, исключая рост и красоту андрея, этот недостаток, как ему еще более оригинальности, и пленил варвару петровну. она тут же решила взять немого во двор, в число своей личной прислуги и в звании дворника…»«…варвара петровна щеголяла своим гигантом-дворником… замечательно огромное, но совершенно пропорциональное с его гигантским ростом лицо андрея всегда сияло добродушной улыбкой…»  «крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, скучал и недоумевал…». «занятия герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы леокал на груди неподвижно, как пойманный зверь…»в процессе сопоставления отрывков подумайтн над тем, какие реальные факты жизни положены в основу рассказа и какие изменения претерпели они в рассказе.тургенев писал о тех же событиях и тех же людях, которые были и в жизни, но он многое изменил: по сравнению с немым у герасима — героя рассказа «муму» — совсем другое отношение к внезапному переезду в город. попробуем объяснить, какое чувство возникает, когда мы знакомимся с отрывком из «воспоминаний» об отношении андрея к жизни в городе и какое чувство охватывает нас, когда мы читаем об этом же строки рассказа тургенева. как писатель дал нам понять о переживаниях герасима? недаром, прочитав рассказ «муму», в. н. житова писала: «…я… при всей своей любви и жалости к крепостным, даже и не подумала об андрее… надо было иметь ту любовь и то участие к крепостному люду, которое имел наш незабвенный иван сергеевич, чтобы дорываться так до чувств и до внут-ренного мира нашего простолюдина». изменил и. с.  тургенев  и течение событий в конце рассказа: если немой андрей покорился барыне и остался послушным слугой, то герой рассказа тургенева герасим, выполнив приказ барыни утопить муму, не смирился, а самовольно ушел в родную деревню.  «…он спешил без оглядки, спешил домой, к себе в деревню, на родину… он шел… с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе с тем радостной решимостью. он шел; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперед. он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне,    в    чужих    людях… …он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, улетевший к нему навстречу, — ветер родины — ласково ударял в его лицо,  играл  в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую дорогу — дорогу домой, прямую, как стрела; видел в небе несчетные звезды, светившие его путь и, как лев, выступал сильно и бодро…сравним между собой оба отрывка и попытаемся ответить, почему тургенев уделил такое внимание описанию возвращения герасима в родную деревню. что изменилось в душе герасима? как выразил новые чувства своего героя писатель? размышления на эти темы завершаются обобщающим ответом на вопрос: почему тургенев придумал совсем другую концовку к немого дворника? писатель стремился вызвать у читателей сочувствие, сопереживание судьбе могучего, трудолюбивого, отзывчивого и справедливого человека, находящегося во власти жестокой барыни-крепостницы. он хотел, чтобы судьба его героя воспринималась не как единичный факт жизни, а имела более широкое значение: так тургенев выразил свое отношение к крепостному праву, свою веру в нравственные силы крепостного человека, свои надежды на близость перемен в судьбе народа. свое отношение к изображенным картинам жизни и. с. тургенев высказывает не только в форме прямых авторских оценок («славный он был мужик» и т. но и всей системой изобразительно-выразительных средств (детали портретных и пейзажных характеристик, описание поступков, чувств и переживаний героев, их взаимоотношений), всем богатством поэтического языка. он рисует картины жизни, давая им свою оценку, стремясь вызвать у читателей такие же чувства и мысли, какие волнуют его
АннаМаргарита
Дух казачества-это дух свободы,вольности.гоголь описывает традиции казачества,они живут в сечи,участвуют в военных походах.сечь-это братство,равноправие и единство казаков,свободная республика,а не грубое подчинение силе.товарищество-это принцип казачества,взаимовыручка и понимание,а не преклонение перед властью.казаки вместе воюют и вместе гуляют,делят невзгоды и радости.с гордостью автор пишет о жизни запорожцев,интонации от восторженной,до ,когда казаки гуляют и пьют.   одежда казаков тоже свободная,шаровары шириною в море. коневой-это глава сечи,его выбирают сами казаки,он заботится о братстве,его уважают и слушают все.дух казачества автор показывает через разговоры,мысли персонажей.свободолюбие мысли и действий-это черты запорожцев.   краски и пейзажи,описание природы автором.пейзаж в повести "тарас бульба" занимает особое место.гоголевское живописное описание природы даёт представление не только о красоте пейзажей,но и о разнообразии,богатстве,бескрайности просторов родного края автора.описывая степь,автор создавал образ любимой родины.буйство красок природы-это национальная народная черта ,жить на всю катушку,дышать полной  грудью,не скрываясь ни за чьей спиной.настроения героев переданы через описания природы,их тревоги выражены состоянием природы.вольность ,своенравие запорожцев-это бескрайняя степь,с могучими ветрами-войнами,которые не могут вырвать и унести прочь травы,а лишь немного пригнуть,взволновать живое море степи.сила земли передаётся героям казакам,она их вдохновляет на подвиги,их души распахнуты,как поля,а сердца наполнены отвагой и мужеством,они гордые,как могучие дубы,которых не сломить ветрам и грозам.немногословно обрисовывая места событий,настроения персонажей пьесы,гоголь красочно,образно и восторженно дополняет картину пейзажами,выражающими дух казачества.гоголевская природа живёт сложной,трудной,но разносторонней жизнью,как и герои повести "тарас бульба",вольный казаки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Итоговая работа по за курс 8 класса1 вариантчасть 11.какой из жанров нельзя отнести к фольклорному? а) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма2. назовите героев песен: а) ермак тимофеевич; б) князь потемкин; в) емельян пугачев; г) м.и. кутузов3. кого присылал бог лягушкам в качестве царя в басне и.а.крылова? а) осиновый чурбан; б) цаплю; в) журавля4. кто учил митрофана, героя комедии «недоросль» наукам? а) стародум б) вральман в) цыфиркин г) кутейкин2. перечислите не менее трёх отрицательных героев комедии «недоросль» с говорящими фамилиями, именами.о. какие слова вынесены в качестве эпиграфа к произведению а.с. пушкина «капитанская дочка»а) мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.б) сторона ль моя, сторонушка. сторона незнакомая! b) береги честь смолоду. г) береги платье снову, а честь смолоду.7. о ком была сказка емельяна пугачёва, рассказанная гриневу? а) о вороне и лисице, б) o соколе и змее, в) о вороне и орле г) о буревестнике и чайке8. узнайте героя по описанию: «волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».а) емельян пугачёв, б) савельич, в) алексей швабрин, г) зурин9. определите жанр произведения «мцыри».а) , б) элегия, в) поэма-исповедь, г) притча10. какое событие не изображено в поэме м.ю. лермонтова «мцыри»? а) захват войсками пленных, среди которых оказался мцыриб) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы в) бой с барсомг) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе11. действие поэмы «мцыри» происходита) в грузии, б) в москве, в) в германии, г) в турции12. действие пьесы «ревизор» происходита) в москве, б) в тульской губернии, в) в уездном городе, г) в петербурге14. какую пословицу н.в.гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «ревизор»? а) «не в свои сани не садись»; б) «на всякого мудреца довольно простоты»; в) «на зеркало неча пенять, коли рожа крива»15. откуда чиновники города н. узнают о том, что ревизор ненастоящий? а) из письма хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) хлестаков сам признался в обмане; в) проговорился осип, слуга хлестакова16, какая жизненная ситуация легла в основу рассказа н.с.лескова «старый гений»? а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка17. откуда был родом василий теркин? («василий теркин», а.твардовский)а) с рязанщины; б) с орловщины; в) со смоленщины18. какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа м.зощенко « болеа) « себе сам»; б) «выдача трупов с 3х до 4х»; в) «помни о смерти! »19. кто разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа а.и. «куст сирени»? а) жена героя вера; б) сам герой - николай алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен20, выберите произведение, написанное теффи.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*