shakhnina90
?>

План рассказа старик и море, , . приблизительно 9-10 пунктов

Литература

Ответы

Tane4ka2110

ответ:

объяснение:

1. на протяжении многих дней   сантьяго выходит в море и не может ничего поймать

2. его   друг манолин продолжает ему , хотя отец запрещает ему рыбачить со старым сантьяго и велит ходить в море с удачливыми рыбаками

3. старик выходит в гольфстрим, как обычно, на своей парусной лодке, забрасывает леску, и к полудню ему улыбается удача — на крючок попадается марлин около 5,5 метра длиной.

4. в течение двух дней и двух ночей марлин уносит лодку далеко в море, мало поймать рыбу — с ней ещё надо доплыть до берега.

5.на третий день рыба начинает плавать вокруг лодки. изнурённый сантьяго практически в бреду тратит все свои последние силы, чтобы вытащить рыбу к поверхности и засадить в неё гарпун.

6.на кровь из ран рыбы к лодке старика собираются акулы. старик вступает с ними в схватку, убивает большую акулу-мако своим гарпуном, но теряет своё оружие.

7. с наступлением ночи акулы пожирают почти всю тушу марлина, оставив от него лишь скелет из спинного хребта, хвоста и головы.

8 он приезжает домой

9,на следующий день вокруг лодки, к которой всё ещё был привязан рыбий скелет, собирается множество рыбаков.

10 манолин, переживая за старика, плачет, когда видит его израненные руки и убеждается, что тот дышит. мальчик приносит в хижину газеты и кофе. когда старик просыпается, они договариваются выйти в море ещё раз вместе. заснув снова, сантьяго видит во сне свою юность: львов на африканском побережье.

sashaleb88
«пророк»  — стихотворение о поэте и поэзии, о назначении поэзии. все слова стихотворения в «пророке» имеют существенный момент: это библейская символика и славянизмы.почему? да потому, что слишком высоко было представление а.  с.  пушкина о творческом даре и миссии поэта. и  эта высота требовала сравнений с образами самыми возвышенными: бог, пророк, серафим.эти слова торжественны и величавы. прочитывая их, человек настраивается на определенный лад, на определенную атмосферу. и  атмосфера эта «самого высокого напряжения».нужно упомянуть, что стихотворение было написано в 1826 году, когда уже свершилась казнь над друзьями поэта  — декабристами и когда передовые люди россии оказались в пустыне отчаяния, на перепутье веры в возможность демократических перемен. тяжелую безысходность положения ощущает лирический герой стихотворения.с появлением шестикрылого серафима начинается духовное перерождение человека    люди отвергают сверхзоркость и суперслух. им открывается весь мир во всем его многообразии форм и звуков. человек получает качества древнего и величественного мира природы: орлицы и мудрость змеи.более того, серафим избавляет заблудившегося в пустыне неверия человека от его греховной сути: вырвал грешный мой язык,и празднословный и важно, что очищение, освобождение от греха сопряжено с адскими муками, со страданиями. ибо только страдание может человека к духовному воскрешению как труп в пустыне я стать пророком, чтобы познать истину, нужно отрешиться, отстраниться от мук сердечного трепета, от страха, от всего того, что так присуще слабому духом человеку.наконец, лирический герой получает все необходимые качества пророка, но остается в бездействии, «как труп». в  чем же причина? разгадка проста. ему не хватает главного  — цели, которую знает только всевышний.тема стихотворения  — поэт и поэзия  — подразумевает проблему: в чем заключается предназначение поэта и поэзии? расшифровав поэтическую аллегорию, можно прийти к выводу, что истинный поэт  — это человек, наделенный возможностью проникать в загадочные глубины окружающего мира. глазам его открыта тайна бытия, слух его необычайно чуток, язык его лишен лжи, а цель его определена самим богом: жги сердца людей.поэт призван своим вещим, пророческим словом будить сердца людей к добру и благородным порывам. таково высокое гуманистическое призвание поэта и такова главная идея стихотворения «пророк». а.  с.  пушкин мастерски воплощает свою идею в лаконичных и выразительных строках. стихотворение написано ямбом, что придает ему чеканное и мужественное звучание.большую роль здесь играет употребление старославянизмов (перстами, зеницы, уста, виждь, внемли). архаичная лексика придает стихотворению особую торжественность и силу.не случайны и частые повторы (половина строк стихотворения начинается с союза «и»). повторение нагнетает напряжение, связанное с муками перерождения человека и пророка.и наконец, особую яркость происходящему неповторимые эпитеты: (перстами) легкими, вещие (зеницы), (язык) празднословный и лукавый, (жало) мудрыя, (уста)  замерзшие, (сердце)  трепетное. каждый из этих эпитетов несет определенную эмоциональную нагрузку: легкими  — легкое прикосновение, мягкое, осторожное; вещий  — предвидящий будущее, пророческий; празднословный и лукавый  — коварный, хитрый; мудрыя (мудрый)  — большим умом, основанный на знании, опыте; трепетное  — взволнованное.единство своеобразной идеи с оригинальным языковым средством, выражающим эту идею, и создает то потрясающее впечатление, которое производит на читателя стихотворение «пророк».  «глаголом жги сердца людей»  — это как завет, исполненный поэтом. наверное, поэтому поэзия а.  с.  пушкина точно озарена светом вечности и мотивом жертвенности. но  принесенная жертва не напрасна. энергия находит выход в повелительном «жги» последней строки. и  пушкинские стихи жгут. поэт выделяется из общей массы. он выше ее. поэт  — избранник, но это избранничество покупается муками творчества, которым поэт становится пророком. эта мысль развивается в стихотворении «пророк», посвященном теме поэта и поэзии. особенно сильно звучит мотив избранничества.в стихотворении говорится о свойствах, которыми должен обладать поэт в отличие от обыкновенного человека, чтобы достойно выполнить свою миссию.в этом стихотворении пушкин обращается к библейской мифологии: вместо поэта  — пророк, вместо аполлона  — еврейский бог, вместо музы  — серафим. будущий поэт томится «духовной жаждою» «в пустыне мрачной»  — в косном, бездуховном человеческом обществе.
OlgaVasilevna
Уодного мужика была жена сварлива и : уж что, бывало, захочет, дак муж дай ей, и уж непременно муж соглашайся с ней. да больно она льстива была на чужую скотину: как, бывало, зайдет на двор чужая скотина, дак уж муж и говори, что это ее. страшно надоела жена мужу.вот однажды и зашли к ней на двор барские гуси. жена спрашивает: — муж, чьи это гуси? — барские.— как — барские! вспылила со злости, пала на пол.— я умру, — говорит, — сказывай: чьи гуси? — барские.жена охает, стонет. муж наклонился к ней: — что ты стонешь? — да чьи гуси? — барские.— ну, умираю, беги скорей за попом.вот муж послал за попом; уж и поп едет.— ну, — говорит муж, — вот и священник едет.жена спрашивает: — чьи гуси? — барские.— ну, пускай священник идет, умираю! вот исповедали ее, приобщили, поп ушел. муж опять: — что с тобой, жена? — чьи гуси? — барские.— ну, совсем умираю, готовь домовище! изготовил домовище. муж подошел: — ну, жена, уж и домовище готово.— а чьи гуси? — барские.— ну, совсем умерла, клади в домовище.положили в домовище и послали за попом. муж наклонился к жене, шепчет: — уж домовище подымают, нести хотят отпевать в церковь.а она шепчет: — чьи гуси? — барские.— ну, несите! вот вынесли домовище, поставили в церкви, отпели панихиду.муж подходит прощаться.— уж и панихиду, — говорит, — отпели; выносить хотят на кладбище.жена шепчет: — чьи гуси? — барские.— несите на кладбище! вот и вынесли; подняли домовище опущать в могилу, муж нагинается к ней: — ну, жена, уж тебя в могилу опущают и землей тотчас засыплют.а она шепчет: — чьи гуси? — барские.— ну, опущайте и засыпайте! домовище опустили и засыпали землею. так уходили бабу барские гуси!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

План рассказа старик и море, , . приблизительно 9-10 пунктов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Shirochkingames
ekaizer
miha23727
vikgor45
dima-a
suturinavaleriya51
shkola8gbr
yulyazhdan
Pogosyan Nataliya
shuttse
Chistov9721209
alexst123012225
d892644813661946
nadejdashin508
Natalya1895