воспоминания о былой славе предков смешались в сознании
дон кихота с впечатлениями, полученными от чтения
рыцарских романов.
дон кихот хочет поступать как персонаж рыцарских романов,
но реальная среда разрушает его замыслы, обнажая
драматическое несоответствие замышленного и
действительного.
подобно ребенку, дон кихот считает, что если какую-нибудь
вещь назвать соответствующим именем и пожелать,
чтобы она была тем-то и ничем иным, то так оно и будет.
так, он "признает" и "решает" ,что его мослатый жеребец,
если его назвать звучным именем росинант, будет вполне
добрым конем, а деревенская девица альдонса лоренсо,
названная дульсинеей, вполне сгодится на роль
его сердца,
поскольку странствующий рыцарь обязан иметь таковую.
претворяя в жизнь свой "неписаный" рыцарский роман,
герой сервантеса постоянно оглядывается на устав
мифического ордена странствующих рыцарей,
членом которого себя осознает.
поэтому нельзя сказать, что дон кихот ведет себя по
собственному усмотрению, стараясь ни в чем не походить
на других, в чем нередко заключается чудачество героев
более позднего времени.
напротив, его поведение запрограммировано канонами
рыцарского повествования и идеей подражания.
но подражание деяниям и любовным страданиям книжных
рыцарей помимо воли самого идальго превращается в
пародирование - в передразнивание.
слова и дела дон кихота не в тот контекст,
накладываются на обыденную действительность,
что иронически обыгрывается автором.
трансформируя мотив "свихнутости" героя сервантес
представляет рассудительное сумасшествие
дон кихота как особое состояние сознания человека,
находящегося в положении читателя созидаемого им
в процессе чтения текста.
объяснение:
rigina82
18.01.2021
Врассказе attalea princeps описывается судьба пальмы, живущей в оранжерее и рвущейся на свободу. живя под стеклянным колпаком теплицы, она стремилась выбраться наружу и увидеть голубое небо, живую природу. она тосковала по своим родным странам, откуда ее . тогда она начала расти, чтобы своими высокими и длинными ветками разбить стекло оранжереи и увидеть небо. но когда она выросла и, разбив стекло, выбралась на свободу, она увидела только холодный осенний пейзаж и голые деревья, гнущиеся под порывами ветра. она хотела вернуться обратно в оранжерею, но уже не смогла. тогда директор оранжереи приказал спилить её и выкинуть, а на ее месте посадить что-нибудь новое.
Babushkina27
18.01.2021
Повесть «капитанская дочка» - последнее произведение а. с.пушкина, написанное в прозе. это произведение отражает все наиболее важные темы пушкинского творчества позднего периода – место «маленького» человека в событиях, нравственный выбор в жестких социальных обстоятельствах, закон и милосердие, народ и власть, «мысль семейная». одна из центральных нравственных проблем повести – проблема чести и бесчестия. разрешение этого вопроса прослеживается в первую очередь на судьбах гринева и швабрина. это молодые офицеры. оба служат в белогорской крепости. гринев и швабрин – дворяне, близки по возрасту, образованию, умственному развитию. гринев так описывает свое впечатление, которое произвел на него молодой поручик: «швабрин был неглуп. разговор его был остер и занимателен. он с большой веселостью описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба». однако герои друзьями не стали. одна из причин неприязни – маша миронова. именно в отношениях с капитанской дочкой раскрылись нравственные качества героев. гринев и швабрин оказались . отношение к чести и долгу окончательно развело гринева и швабрина во время пугачевского бунта. петра андреевича отличают доброта, мягкость, совестливость, чувствительность. не случайно гринев сразу стал для мироновых «родным», а маша полюбила его глубоко и самозабвенно. девушка признается гриневу: «… до могилы ты один останешься в моем сердце». швабрин, наоборот, производит на окружающих отталкивающее впечатление. нравственный изъян проявляется уже в его внешности: он был невысокого роста, с «отменно некрасивым лицом». маше, как и гриневу, неприятен швабрин, девушку отпугивает его злой язык: «… он такой насмешник». в поручике она чувствует опасного человека: «он мне противен, а странно: ни за что б я не хотела, чтобы и я ему так же не нравилась. это бы меня беспокоило страх». впоследствии, став пленницей швабрина, она готова умереть, но не покориться ему. для василисы егоровны швабрин – «душегуб», а инвалид иван игнатьич признается: «я и сам до него не охотник». гринев честен, открыт, прямодушен. он живет и действует по велению сердца, а сердце его свободно подчинено законам дворянской чести, кодексу рыцарства, чувству долга. законы эти для него неизменны. гринев – человек слова. он пообещал случайного проводника и сделал это, несмотря на отчаянное сопротивление савельича. гринев не смог дать полтину на водку, но подарил вожатому свой заячий тулуп. закон чести вынуждает молодого человека оплатить огромный бильярдный долг не слишком честно игравшему гусару зурину. гринев благороден и готов драться на дуэли со швабриным, оскорбившим честь маши мироновой. гринев последовательно честен, а швабрин совершает один за другим безнравственные поступки. этот завистливый, злобный, мстительный человек привык действовать обманом и коварством. швабрин с умыслом описал гриневу машу «совершенною дурочкою», утаил от него свое сватовство к капитанской дочке.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как дон кихот воспринимает своё поражение ? почему?
ответ:
образ личности дон кихота сложен и неуловим.
он на грани грёз и реальности,
безумия и благородства.
воспоминания о былой славе предков смешались в сознании
дон кихота с впечатлениями, полученными от чтения
рыцарских романов.
дон кихот хочет поступать как персонаж рыцарских романов,
но реальная среда разрушает его замыслы, обнажая
драматическое несоответствие замышленного и
действительного.
подобно ребенку, дон кихот считает, что если какую-нибудь
вещь назвать соответствующим именем и пожелать,
чтобы она была тем-то и ничем иным, то так оно и будет.
так, он "признает" и "решает" ,что его мослатый жеребец,
если его назвать звучным именем росинант, будет вполне
добрым конем, а деревенская девица альдонса лоренсо,
названная дульсинеей, вполне сгодится на роль
его сердца,
поскольку странствующий рыцарь обязан иметь таковую.
претворяя в жизнь свой "неписаный" рыцарский роман,
герой сервантеса постоянно оглядывается на устав
мифического ордена странствующих рыцарей,
членом которого себя осознает.
поэтому нельзя сказать, что дон кихот ведет себя по
собственному усмотрению, стараясь ни в чем не походить
на других, в чем нередко заключается чудачество героев
более позднего времени.
напротив, его поведение запрограммировано канонами
рыцарского повествования и идеей подражания.
но подражание деяниям и любовным страданиям книжных
рыцарей помимо воли самого идальго превращается в
пародирование - в передразнивание.
слова и дела дон кихота не в тот контекст,
накладываются на обыденную действительность,
что иронически обыгрывается автором.
трансформируя мотив "свихнутости" героя сервантес
представляет рассудительное сумасшествие
дон кихота как особое состояние сознания человека,
находящегося в положении читателя созидаемого им
в процессе чтения текста.
объяснение: