"аленький цветочек" - это вообще народная сказка в обработке. аксаков неоднократно слышал её в детстве от своей няни, а много лет спустя записал. по воспоминаниям современников у него была уникальная память, так что здесь вряд ли многое от себя добавлено, но в строго научном смысле назвать эту сказку народной нельзя. в этой сказке есть все элементы народной сказки: три сестры (в "царевне-лягушке" - три сына), младшая отличается от старших. девушка отправляется за тридевять земель и возвращается с богатыми подарками, старшие сёстры завидуют ей. подобный мотив есть и у пушкина ("сказка о царе салтане") - было бы странно, если бы два писателя, не сговариваясь, внесли один и тот же элемент в сказки с двумя разными сюжетами. рассказ о девушке, оставленной у чудовища - это один из вариантов сказок о тотемном животном. вспоминаются многочисленные варианты на тему "маша и медведь".
Корягина
01.09.2021
Древнейшее животное, прирученное и человеком. с давних лет является предметом спора, происходит ли все многообразие современных пород от одного предка, (подавляющее большинство исследователей считают таковым волка), или это результат скрещивания волков, шакалов и даже лисиц. большинство кинологов считает единственным предком собаки волка (мнение чарлза дарвина), а все современные породы – результатом искусственного отбора. конрад лоренц выдвинул теорию о происхождении разных видов собак от волков и от шакалов независимо, подчёркивая диаметральные различия между их характерами и повадками. «шакальи» собаки относятся к своим хозяевам как к собакам-родителям, то «волчьи» собаки видят в них скорее вожаков стаи и ведут с ними соответственно. покорности инфантильной шакальей собаки у волчьей собаки соответствует гордая «мужская» лояльность, в которой подчинение играет весьма малую роль, а рабская покорность – никакой. волчья собака, в отличие от шакальей, вовсе не видит в хозяине чего-то вроде помеси отца и бога, для неё он, скорее товарищ, хотя её привязанность к нему гораздо прочнее и не переносится с лёгкостью на кого-нибудь другого. это «однолюбие» развивается в молодых волчьих собаках весьма своеобразно – в определённый момент детская зависимость от родителей чётко сменяется взрослой преданностью вожаку стаи, причём это происходит, даже когда щенок растёт в изоляции себе подобных, а «собака-родитель» и «вожак стаи» воплощены в одном человеке. бытует и третья точка зрения, согласно которой предок собаки – некая самостоятельная (ныне исчезнувшая) дикая «прасобака», родственница волков и шакалов. так считал ещё карл линней. эта гипотеза как будто подтверждается новейшими исследованиями генетиков.
ничего
его для рифмы и пафоса придумали