По времени должен был быть классицизм, но не в данном произведении. в художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни. первое явно на стороне реализма. это проявляется главным образом в изображении действующих лиц, особенно отрицательных. они — типичные представители своего класса, широко и разносторонне показанные. это живые люди, а не олицетворение какого-либо одного качества, что было характерно для произведений классицизма. даже положительные образы не лишены жизненности. а простакова, скотинин, особенно митрофанушка настолько жизненны, типичны, что их имена превратились в нарицательные. правила классицизма нарушаются и в самом построении комедии. эти правила запрещали смешение в пьесе комического и драматического, весёлого и печального. в комедии полагалось смехом исправлять нравы. в «недоросле» , кроме смешных (комических) , есть и драматические сцены (драма простаковой в конце произведения) . наряду с комическими картинами имеются сцены, раскрывающие тяжёлые стороны крепостнического быта. кроме того, в комедии введены сцены, имеющие лишь косвенное отношение к основному действию (например, сцена с тришкой и ряд других) , но они понадобились автору для широкой и правдивой зарисовки картин быта. язык комедии настолько ярок и меток, что некоторые выражения перешли из неё в жизнь на правах пословиц: «не хочу учиться — хочу жениться» ; «глупому сыну не в богатство» , «вот злонравия достойные плоды» и др. эта победа реализма на самом важном участке — в изображении человека — составляет ценнейшую сторону фонвизина — художника слова. правдивость в изображении жизни тесно связана с передовыми фонвизина, с его борьбой против основных зол его времени, так ярко раскрытых им в комедии «недоросль» . так что насчет классицизма - увы и ах!
pedalplanet
26.01.2022
Они рядом сидели, обнявшись любя. она тихо спросила: «что я для тебя? » немножко подумав, с мечтами в глазах, он стал вспоминать, оглянувшись назад. «когда ты со мной, забывается боль. все беды и страхи теряют их роль. когда ты со мной, улетают часы. я рядом с тобой вижу светлые сны. когда ты со мной, я — не одинок. твой голос и взгляд не раз мне . когда ты со мной, я тот, кто я есть. ты все недостатки смогла перенесть…» он к ней повернулся и понял как раз, что ей и не нужно затасканных фраз. слегка улыбнувшись, сжав руку рукой, он просто ответил: «я счастлив с тобой! » автор: александр модестович
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольна робота номер 1 українська література 1920-1930х років