Автобиографический герой сам действует, совершая определенные поступки, сам дает им оценку, сам делает выводы. описывая родителей, николенька отмечает самые характерные черты, которые запечатлелись в восприятии мальчика на долгие годы. например, вспоминая матушку, герой представляет «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь». характеризуя отца, мальчик отмечает его неуловимый характер человека прошлого века, врожденную гордость, статный рост.тема детства раскрывается писателем и через отношение героя к людям, которые его окружают в повседневной жизни: к карлу ивановичу, учителю языка, к наталье савишне, няне и ключнице. любя и уважая отца, николенька с пониманием и теплотой относится и к карлу ивановичу, сочувствуя его горю, видя его боль. оскорбив наталью савишну, мальчик чувствует угрызения совести: «у меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». давая оценку собственным поступкам, главный герой раскрывает свой внутренний мир, характер, отношение к жизни. тема детства характеризуется автором и через описания различных житейских ситуаций, в которых оказывается мальчик: происшествие со скатертью, которую испортил николенька, урок чистописания под руководством строгого карла ивановича. только в главе «детство» – этой самой ранней поре человеческого взросления, становления – дается авторская оценка, писатель пишет о том, что детство – счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». закономерен вопрос автора о том: «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве
Kondratev Ruzavina22
09.08.2022
Образ поэтический художественное изображение в произведении человека, природы или отдельных явлений «по законам красоты» (к. маркс). н. г. чернышевский писал: «в прекрасном идея должна нам явиться вполне воплотившейся в отдельном чувственном существе; это существо, как полное проявление идеи, называется образом» («критический взгляд на современные эстетические понятия»). 2) как явление стиля о. п. присутствует всюду, где художественная мысль выражается при различных поэтических средств — сравнения, метафоры, эпитета, метонимии, синекдохи, гиперболы, параллелизма, уподобления и т. д., т. е. всего того, что характеризует металогию, отличающуюся от автологии. примером такой образности могут служить следующие стихи: зима. огромная просторная зима. деревьев громкий треск звучит, как канонада. глубокий мрак ночей выводит терема сверкающих снегов над выступами сада. в одежде кристаллической своей стоят деревья. темные вороны, сшибая снег с опущенных ветвей, шарахаются, немощны и сонны. в оттенках грифеля клубится ворох туч, и звезды, пробиваясь посредине, свой синеватый движущийся луч едва влачат по ледяной пустыне..
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Авторская позиция в рассказе в прекрасном и яростном мире