Павловна897
?>

Когда впервые читатель замечает, что события рассказа происходят в будущем? айзек азимов рассказ профессия 40

Литература

Ответы

b3dllam
Анализ стихотворения брюсова «городу» в начале 20 века валерий брюсов открыл для себя такое течение, как символизм, и был настолько им восхищен, что, не долго думая, примкнул к немногочисленной группе , которые разделяли его взгляды. именно в символистическом ключе было написано стихотворение «городу», увидевшее свет в 1907 году и ставшее своеобразным гимном москве. в то время, как многие столичные жители восхищались переменами, происходившими в родном городе, радуясь первым трамваям и новым магазинам, брюсов видел за всей этой мишурой истинный облик москвы, считая, что его родной город постепенно умирает. давая ему характеристику, поэт отмечает: «ты труб фабричных частоколом неумолимо окружен». новые промышленные предприятия кажутся брюсову «проволокой паутины», в объятиях которой рано или поздно москва задохнется. однако, по его мнению, до агонии еще слишком далеко, так как город, построенный более 7 веков назад, представляет собой «не слабеющий магнит». да, он притягивает к себе всех и все, но при этом разрушается, так как теперь по его «железным жилам струится газ, бежит вода». времена изменились настолько, что город превратился в оплот злости и нищеты. многие пытаются его покорить, но далеко не ко всем москва благосклонна. в итоге он плодит «бездумье, гордость и нужду», провоцируя людей на «штурм своих дворцов». автор подчеркивает, что благолепие города, который украшен золотыми куполами церквей, вряд ли остановит разъяренную толпу, если той вздумается разрушить российскую столицу. в этом утверждении между строк угадывается затаенный страх брюсова, который видел, как во время восстания 1905 года люди убивали друг друга, не считаясь ни с чем. именно тогда поэт заявил, что если революция и произойдет, то все, что остается россиянам, так это массовое самоубийство, которое избавит их от последующих мучений. именно москву брюсов считает рассадником вольнодумства и разврата, именно здесь, по мнению поэта, уже правят те темные силы, которые рано или поздно одержат победу.  символами предстоящего краха города брюсов считает не только заводы и трамваи, но и взаимоотношения между людьми, часть из которых вновь превращена в рабов. поэтому поэт, обращаясь к любимой столице, выносит городу свой приговор: «ты нож, с своим смертельным ядом, сам поднимаешь над собой». брюсов не уверен в том, что существуют способы предотвратить предстоящую трагедию. однако он точно знает, что мир стоит на грани вселенской катастрофы, и именно москва станет ее эпицентром.
Мария591
«любое сравнение хромает»,— говорит народная мудрость. в  самом деле, а  разве не  так? ведь, сопоставляя, мы  невольно уравниваем, а  значит, и  обедняем, лишаем индивидуальности  то, что сравниваем. это тем более очевидно, когда сопоставляешь такие тонкие и  слолшые образы, как герои больших худо-лсественных произведений. и  пусть сближает их  эпоха, сходство судеб, характеров  — диагноз, поставленный в  результате сравнения, как правило, и  односторонен. тем более, если выносить герою социальный приговор, как это у  пас зачастую делается. наверное, лучше будет, если целью нашего сравнения станет поиск того лучшего, что хотели воплотить в  своих героях авторы и  что мы  можем взять себе, чему поучиться. думается, сравнение бесспорно только как художественный прием автора. вспомним: онегин сравнивается с  ленским, ольга  — с  татьяной, чацкий  — с  молчалиным, печорин  — с  грушницким и  так далее. как  же быть с  онегиным и  печориным, героями разных по  жанру и  духу произведений? тем более сегодня, когда мы  знаем не  только сравнение этих героев, сделанное в.  г.  белинским, но  и  множество других суледе-ний. белинский в  свое время тонко подметил, что несходство онегина и  печорина между собой «гораздо меньше расстояния между онегою и  печорою». их  роднит многое, однако насколько онегин выше печорина «в  худолеественном отношении», настолько печорин выше онегина по  замыслу, идее. в  самом деле, что сближает героев? происхолсдение, воспитание, образование, внутреннее благородство, не  убитое до  конца светом, пололсение в  обществе. все? да, если не  иметь в  виду их  загадочности, нераскрытости, что объясняется прелсде всего глубиной авторского замысла. еще, , отметим и  то, что печорин стал в  нашей своеобразным продоллеением онегина. понятно, что различий между героями романов пушкина и  лермонтова много больше. «евгений онегин». роман в  стихах. время создания 1823  — 1831  годы. в  романе отразился великий и  трагический перелом декабря 1825  года, когда на  сенатской площади в  петербурге рухнули иллюзии декабристов. здесь стала ясна цена онегиных, здесь родились печорины. онегин еще «жив» даже в  финале, когда  он, увидев татьяну вновь, влюбляется в  нее. да, он  живет, но  смысл его жизни, цель его жизни, его любовь  — все это уже в  прошлом, всего этого улее нет. печорин  же все время активно ббрется с  жизнью, он  пытается что-то сделать, но  — увы! —  и  царствует в  душе какой-то холод тайный,когда огонь кипит в  крови. это  — о  печорине. у  онегина такого огня нет. судьба посылает лермонтовскому герою испытание за  испытанием, он  сам ищет приключейий, что важно. онегин  же приемлет жизнь такой, какая она есть, но  вот меняться он  не  хочет. он  дитя своей эпохи, , капризное, но  послушное. непослушание  же печорина  — источник его гибели. но  это и  наделеда на  продолжение. повесть «фаталист» тому яркое оба героя проходят через несчастья, оба становятся виновниками гибели людей. гибнут на  дуэли ленский и  грушницкий, разбиты сердца татьяны, веры и  мери, умирает не  оттого  ли так тяжело на  душе у  героев, что они рождены, чтобы творить добро, однако несут только зло? согласимся, что трудно сравнивать, когда перед тобой столь яркие, неповторимые личности, как онегин и  печорин. согласимся, однако, и  с  тем, что сопоставление героев нам не  только глублее заглянуть в  их  непростую эпоху, но  и  серьезнее задуматься над временем, в  которое выпало жить нам.   ли нам сегодня пушкин и  лермонтов? и  классика? поддержит  ли ее  великая любовь к  человеку, вера в  него, умение прощать? даже если сравнение

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Когда впервые читатель замечает, что события рассказа происходят в будущем? айзек азимов рассказ профессия 40
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vladimir-Tamara1359
migor72
Rinatum1978
rn3ay8
atvkaprolon
gernovoy
colus77
zbellatriks
severbykova
intermar2000
profitgroup51
alexeytikhonov
sanseth5
remontsalarievo2
EkaterinaSEMENOV702