ответ:
ни в чем
объяснение:
можно я 2мя предложениями, а ты уж там
понимаешь, он смешон лишь на первый взгляд. а дальше становится по-настоящему страшно: он , у него нет никаких внутренних установок, совести, жизненных ориентиров. где будет сытнее и вседозволеннее, туда, за тем он и побежит: душа осталась собачьей, даже стала хуже. и. если на минуту представить, что таких людей ведь булгаков в его образе описал нового человека после революции, понимаешь? большевиков и просто всякий сброд, радый возможности взять как можно больше, пока можно унести. он ни о чем не думает, не знает истинных ценностей, но мнит себя главным.
поверьте, смешным тут и не пахнет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
40 ! в чем сходства в стихотворении пушкина "памятник" и оды горация "к мельпомене"
ответ:
начать надо с того, что произведения державина и пушкина по праву считаются самостоятельными стихотворениями, а не горация. однако в их основе всё же лежит текст великого римского поэта. оба поэта стремятся сохранить структуру латинского стихотворения, но наполняют его реалиями собственной жизни и своего времени. при этом текст державина значительно более близок тексту горация.
основные элементы:
поэзия более прочна, чем пирамиды и памятники;
- поэзию не сокрушат обычные бедствия, не победит и время;
- «нет, не весь я »: поэт живёт до тех пор, пока живёт народ, говорящий на его языке;
- путь поэта: из «ничтожества» к высотам славы, перечисление заслуг;
- обращение к мельпомене (музе).
у державина среди заслуг появляются характерные строки, определяющие высокий духовный статус поэта, не зависящий от светской власти:
сердечной простоте беседовать о боге
и истину царям с улыбкой говорить.
в конце стихотворения он вновь подчёркивает ту же мысль, которой не было у горация:
о муза! возгордись заслугой справедливой,
и презрит кто тебя, сама тех
венчать поэта славой не во власти «земных богов» — царей. поэт прославляет не самого себя, он не просит лаврового венка, но возносит само искусство: через творчество поэта муза венчает «зарёй бессмертия» своё чело.
в пушкинском стихотворении появляется тема отношения народа к своему поэту (« нему не зарастёт народная тропа. .») и тема противостояния, а порой и противоборства поэта и власти (« выше он главою непокорной / александрийского столпа»).
гораций и державин связывают своё поэтическое бессмертие с бессмертием языка, на котором они писали. пушкин говорит не о носителях языка, а о поэтах — людях с поэтическим мироощущением, независимо от национальности. тем самым он утверждает, что подлинная поэзия не ограничивается рамками языка. не упоминает пушкин и о «ничтожестве» и «безвестности».
деяния, которые ставит себе в заслугу пушкин, отличаются от тех, что упоминают горация и державин:
и долго буду тем любезен я народу,
что чувства добрые я лирой пробуждал,
что в мой жестокий век восславил я свободу
и милость к падшим призывал.
заключительное обращение к музе прямо противоположно обращению горация: тот хочет, чтобы ему «ныне», при жизни, «увенчали главу» «лаврами дельф». державин говорит о самодостаточности искусства: « презрит кто тебя, сама тех ». пушкин не требует венца, то есть славы в сегодняшнем дне; он призывает музу встать выше мнений человеческих и подчиняться только «веленью божию».
каждое из этих стихотворений ярко свидетельствует о том, как представляли роль поэта в жизни общества и как изменялись эти представления.
объяснение: